Обзор компонентной автомобильной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L
Серия автомобильной акустики Hertz Cento пришла на смену знаменитой линейке Hertz Energy 5 поколения. Cento в переводе с итальянского означает "100". Новые динамики стали логическим дополнением модельного ряда автомобильной акустики от популярного немецкого бренда Hertz. В частности, компонентные варианты CK 165 L и CK 165 пришли на замену динамикам из серии Energy.5. Именно их мы и рассмотрим в этой статье более детально.

В процессе создания новой "сотой" серии параметры динамиков были значительно усовершенствованы. В частности они получили новую оптимизированную с помощью самого современного программного обеспечения магнитную систему. В конечном итоге обновленная версия получила конструкцию, которая позволила минимизировать искажения и повысить линейность звучания динамиков.
В этой статье мы сравним два комплекта СK 165 и CK 165 L по составу, функционалу, звучанию и т.д. Они относятся к самому популярному типоразмеру — 165 мм. При этом модель СK 165 — это стандартный вариант, а CK 165 L отличается басовитостью, они похожи, но есть и определенные различия. Рассмотрим их особенности более подробно.
Основные компоненты
Hertz Cento CK 165 включает в себя: низко-среднечастотный динамик C 165, твитер C 26 и кроссовер ССХ 2.
Hertz Cento CK 165 L состоит из: низко-среднечастотного динамика C 165 L, твитера C 26, двух раздельных проводных кроссоверов ССХ 2Т и ССХ 2W.
Параметры твитера
Твитера CP 26 имеет диаметр 44 мм, он получил сверхлёгкий купол из инновационного материала тетолон и открытую конструкцию защитной сетки, что позволило существенно расширить частотный диапазон ВЧ динамика.
Про Tetolon стоит сказать отдельно, это особый микропористый полимер, в этом материале сочетается высокая вязкость шёлка и жёсткость полимерной плёнки, что в итоге обеспечивает более качественное и чистое звучание высоких частот.

Подвес в этом динамике полуволновой, это позволило достичь великолепной линейности. Звуковая катушка имеет диаметр 20 мм, для ее охлаждения используется специальная ферромагнитная жидкость. Что касается непосредственно магнитной системы, то она представлена неодимовым магнитом.
Благодаря особой форме фронтальных участков и профилю купола, твитер имеет достаточно гладкую частотную характеристику. Также стоит сказать и о довольно низком показателе резонансной частоты (около 1,5 кГц), что благоприятно влияет на согласованность высокочастотника с основным низко-среднечастотным динамиком при воспроизведении аудио на более низких частотах. Это также благоприятно сказывает на высоте звуковой сцены, которую можно получить при монтаже этой акустики в салоне автомобиля.
Особенности основного динамика
Слева C 165, справа — C 165 L. Видите отличия? На первый взгляд, кажется, что их нет, но в действительности они есть. Достаточно только перевернуть динамики, и тогда невооруженным взглядом они становятся заметны. Все дело в том, что диффузор у этих моделей сделан из немного разного материала.

Так, у модели C 165 L он выполнен из классической непрессованной целлюлозы, а у динамика из комплекта C 165 — из прессованной целлюлозы с добавлением особого слюдяного наполнителя. При этом пылезащитный колпачок V-cone у обоих моделей полипропиленовый и имеет вогнутую форму.
От материала диффузора напрямую зависит звучание динамиков. Использование целлюлозы способствует достижению оптимального баланса таких параметров как вес, жесткость и внутреннее демпфирование. Однако из-за того, что состав и обработка материала разные, то и звучание у этих двух моделей немного отличается. Динамики C 165 L позволяют получить хороший панч даже при прослушивании музыки на малой и средней мощности. Они позволяют наслаждаться композициями, которые обладают очень богатым спектром низких частот.
Если говорить об отличиях, то C 165 L имеет увеличенный ход диффузора, что способствует лучшей отдачи при воспроизведении низких частот — об этом, как раз, и говорит добавленный к названию суффикс L (Low — что значит "низкий"). Его традиционно присваивают динамикам, имеющим диффузор из непрессованной целлюлозы.
Внутреннее содержание и конструкция динамиков идентичны, рассмотрим его на примере акустики C 165 L. Тут имеется надежная вентилируемая магнитная система с дополнительным отверстием в центре керна. Сам магнит ферритовый, он имеет средние размеры. Конструкция создана таким образом, чтобы получался магнитный поток высокой плотности, а использование низкоуглеродистых полярных пластины минимизируется искажения во время работы на большой мощности. Форма керна позволяет добиться правильного распределения магнитного поля вблизи магнитного зазора.
Корзина прочная и компактная, благодаря соединению с резиновым колпаком магнита обеспечивается не только хорошая защита внутренних элементов динамика, но и увеличивается показатель демпфирования (гашения искажений), что минимизирует вероятность появления паразитных колебаний. Так как тут установлена звуковая катушка диаметром 25 мм из алюминия с медной обмоткой, то она лучше охлаждается, что также благоприятно сказывается на качестве звучания.
Что касается размеров, то оба динамика также одинаковые как по своим габаритам, так и по монтажным параметрам: общий диаметр 165 мм, установочный диаметр 142 мм, монтажная глубина — 63 мм.
Кроссовер
В комплекте СK 165 используется пассивный кроссовера ССХ 2, он демонстрирует отличную работу и хорошую согласованность с динамиками. Он изготавливается из компонентов высокого качества. Габариты его довольно скромные 102х76,5х 32,5 мм. Благодаря низкой частоте раздела 2,5 кГц и наличию фильтров второго порядка, кроссовер позволяет получить в машине более высокую звуковую сцену без искажения звука. Индуктивность фильтр низких частот получила ферромагнитный сердечник, это дает возможность снизить активное сопротивление. А индуктивность фильтр высоких частот "воздушная". При необходимости допускается регулирование уровня высокочастотника (0/+3 дБ).

Что касается второго комплекта, то у СK 165 L кроссоверы раздельные, это делает их подключение к штатной проводке транспортного средства более удобной. Частота раздела тут выше, она составляет до 3,8 кГц. В ССХ 2W установлен фильтр низких частот первого порядка, а в ССХ 2Т — фильтр высоких частот второго порядка.
При этом оба кроссовера имеют одинаковые размеры: 72х 45,5х 23 мм.
Также стоит сказать о дополнительных аксессуарах. Обе модели акустики также комплектуются специальными чашками для установки твитеров и сетчатыми защитными грилями CG 165.
Особенности звучания компонентной акустики
Звучание этих двух вариантов компонентной автомобильной акустики довольно реалистичное и чистое. Разница, конечно, есть, но она незначительная. У динамиков CK 165 звук получается более резким с хорошим битом, а вот у CK 165 L ноты выходят сочнее, но одновременно звучание более легкое и воздушное, это связано с тем, что в нижнем регистре перегрузочная способность у них несколько выше, чем у первой модели. В целом в звучании этих двух вариантов особой какой-то существенной разницы не наблюдается, все больше сводится к небольшим нюансам. Оба хороши по-своему.
У CK 165 показатель номинальной мощности составляет 95 Вт, а пиковой — 285 Вт. В то время как второй комплект CK 165 L имеет параметры немного выше: номинальная мощность — 100 Вт, пиковая — 300 Вт. Частотная характеристика практически одинаковая: 55-22500 Гц (у CK 165) и 50-22500 Гц (у CK 165 L).
Что касается рабочего сопротивления, то все динамики имеют номинальный показатель 4 Ом. При этом допускается некоторое колебание, в пределах от 3,8 до 4,9 Ом. Динамики отличаются невысокой собственной индуктивностью и очень хорошим демпфированием (феррожидкостное плюс акустическое) — все это позволяет получить ровное и чистое звучание без искажения и помех.
Хотя частота резонанса и выше 1,5 кГц, что также способствует достижению очень качественного и ровного звука. У обоих динамиков наблюдается отличная добротность звука и чистота в свободном пространстве.

Осевая амплитудно-частотная характеристика также у обоих вариантов довольно гладкая, хотя при прослушивании наблюдается небольшое проседание на средних звуковых частотах. Угловые характеристики у них тоже довольно хорошие, ровное положение АЧХ сохраняется примерно до уровня частот 2,5—3 кГц, дальше наблюдается спад. В целом звучание очень хорошее, особенно для акустики этой ценовой категории, без резких проседаний, колебаний и искажения.
Подводим итоги
Оба комплекта имеют очень схожую конструкцию и комплектацию, различие только в кроссоверах и материале используемого в НЧ/СЧ динамике диффузора. Акустика обеих моделей демонстрирует традиционное для продукции Hertz энергичное и реалистичное звучание. Сказать, какой из вариантов лучше, довольно сложно, так как тут все очень индивидуально. По звуку разница есть, но она некритичная, так как у всех свои предпочтения.
Безоговорочно можно утверждать, что автомобильная акустика Hertz CK 165 и CK 165 L — это высококачественные современные динамики, надежные с хорошим звуком и по вполне доступной цене.
В нашем интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить акустику Hertz в Киеве, Харькове или Одессе с доставкой по Украине.
Материалы по теме
Автомобильная акустика: Лидеры продаж
Будь на волне обновлений!
Подписывайся на наш Telegram-канал и получай полезные материалы первым.
Подписаться