Work
Schedule
Mo-Fr: 8:30–20:30
Sa-Su: 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

Ground Zero GZNF 50SQ speaker review

GROUND ZERO is a reputable German brand, one of the leading manufacturers of high-quality car speakers. The company often takes names for rulers, inspired by the periodic table, preferring to use transuranic elements. The compact ultra-wideband speaker of three inches in diameter from the NUCLEAR GZNF 50SQ line is no exception. Despite its rather affordable price for acoustics with similar characteristics, it will give odds to many of its rivals. In this article, we will take a closer look at its features and key performance characteristics.

Ground Zero GZNF 50SQ speaker overview

Original wide-range ultra-wideband speaker

The tempting idea is to get the speakers to reproduce sounds in the widest possible sound range using only one head-for a very long time it has occupied the best designers around the world. That is why every well-known and reputable manufacturer of acoustic systems at least once made attempts to create an "ultra-wideband" speaker, which is also called mid-tweeters.

But this is a rather difficult task. This is explained by the fact that in order to achieve a good result, it is necessary to coordinate and coordinate in one case the possibilities of transmitting sound in a wide range, minimize distortion, take into account the sensitivity and dispersion parameters.

In order to increase the indicator of the upper limit of the frequency range, in dynamics, the engineers had to make the mobile system (diffuser) as light as possible. But this entails a problem, since with such parameters of the diffuser the resonance increases, which provokes distortion of sound transmission. To reduce it, it is necessary to increase the flexibility of the diffuser hanging, which entails an increase in volume. The moving part of the speaker should be not only light, but also rigid, while it is strongly not recommended to increase the mass of the structure. The only way engineers use is to increase the depth of the conical part.

Because it’s not so easy to implement, decent samples are extremely rare. Ground Zero GZNF 50SQ belongs to them.

Ground Zero GZNF 50SQ speaker overview

Design Features of Ground Zero GZNF 50SQ

This is a high-quality and reliable mid-tweeter with very good functional parameters.

The speaker received a rigid aluminum diffuser with a diameter of 45 mm with a large dust cap of the same material. The suspension has a width of 5 mm. The linear stroke of the diffuser is 1 mm, while the limit, with non-linear distortions, can reach up to 3 mm. It is worth noting that the speakers of such a small size GZNF 50SQ has a very low main resonance index-only 130 Hz. Due to this, he got the opportunity to work even at low frequencies-from 350 Hz.

The basket is quite light, but durable, as it is made of high-quality ABS plastic. At the heart of the magnetic system is a neodymium magnet. The diameter of the voice coil in this speaker for its size can be called simply huge-it is 22 mm.

It is also worth mentioning separately about the centering washer with special holes that are used to reduce stiffness. It is this design feature that minimizes the resonant frequency with a lightweight moving system. In addition, these holes are used to ventilate the voice coil, this allows the speaker, despite its modest dimensions, to operate at very high power-50 watts during continuous playback, and 80 watts-at the peak. Of course, such parameters are observed when using an operating frequency of more than 350 Hz.

Due to the fact that the diffuser turned out to be quite deep, and the frame has an elongated shape of the voice coil, the speaker has a large mounting depth of 28 mm. The flange has a square shape with cut corners, it is additionally closed with a special protective grill (it comes with a speaker), which slightly increases the dimensions of the acoustics. But even with a grill, this model will be more compact, if we compare the Sizes with mid-range and wideband speakers similar in their performance characteristics. This greatly expands the possibilities of installing speakers in the car.

Ground Zero GZNF 50SQ speaker overview

Powerful and realistic sound

To maximize the acoustic capabilities of this ultra-wideband speaker, it is recommended to connect it through an external amplifier, and when setting the active crossover, use the upper limit value of 320 Hz.

This speaker is capable of transmitting the sound of musical instruments in the middle and upper register with a very natural and natural color. Thanks to the use of a light, but rather rigid diffuser, the sound is very detailed, with a good rendering of the shades. At the same time, despite the small linear stroke of the diffuser, there is no distortion, hissing and noises. This acoustics allows you to enjoy your favorite music in very good quality.

Given the design and size of the speaker, it does not require special acoustic design when mounted in a dashboard. However, when installing at the door of the car, you still have to take care to protect it from the influence of low-frequency frequencies, which are often installed there. In this case, you will need high-quality closed clearance of about 0.3 liters. When mounting in a rack, it will be difficult to obtain even such a small volume, therefore, it will be necessary to put up with the fact that the resonance frequency increases, which entails immediately increasing the lower limit of the frequency range available for pure reproduction.

Please note that no matter what installation and acoustic design option you choose, it is recommended that you use a high-pass filter of at least second order (the higher the better). This is important in order to protect the speaker from overloading with high-frequency low-frequency signals, which helps minimize the likelihood of possible non-linear distortions.

As a midrange, it can be used at frequencies up to 5-6 kHz. In this case, pay close attention to the orientation of the speaker during installation and tuning of the speaker system. This is due to the fact that the very concept of using ultra-wideband speakers implies the absence of high-frequency emitters (tweeters), therefore, orientation is very important when building an acoustic scene in a car interior. You need to pay maximum attention to this issue if you want to achieve high-quality and clear sound.

To summarize

In general, we can say that in this price range this speaker has almost no analogues. It has excellent parameters: a wide range of operating frequencies with very compact sizes. Yes, this imposes some limitations-acoustics has a narrow radiation pattern and a small sensitivity indicator. However, such trifles can hardly be called serious shortcomings, since they can be easily compensated for by the competent installation and connection of an external amplifier.

Installing such speakers is also advantageous in that you can get a clean and realistic sound of high and medium frequencies without adding a separate tweeter to the system. So you can save money, because you can take one speaker instead of a set of mid-range speakers and tweeters.

Ground Zero GZNF 50SQ speaker overview

If you want to buy Ground Zero GZNF 50SQ acoustics in Kiev, Odessa and Kharkov, then the online store 130.com.ua offers it with delivery all over Ukraine at a very attractive and affordable price. Our catalog contains a large selection of speakers and other speaker systems and equipment for cars.

Releted materials:

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Работаем
Пн–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Обзор динамика Ground Zero GZNF 50SQ

GROUND ZERO — это авторитетный немецкий бренд, один из ведущих производителей качественной автомобильной акустики. Компания часто берет названия для линеек, вдохновляясь таблицей Менделеева, предпочитая использовать трансурановые элементы. Не исключение и компактный сверхширокополосный динамик трёхдюймового диаметра из "ядерной" линейки NUCLEAR — GZNF 50SQ. Несмотря на свою довольно демократичную для акустики с аналогичными характеристиками стоимость, он даст фору многим своим соперникам. В этой статье мы подробнее рассмотрим его особенности и основные рабочие характеристики.

Обзор динамика Ground Zero GZNF 50SQ

Оригинальный сверхширокополосный динамик с широким диапазоном частот

Заманчивая идея — добиться от динамиков воспроизведения звуков в максимально широком звуковом диапазоне с применением лишь одной головки уже очень давно занимает лучших конструкторов по всему миру. Именно поэтому каждый известный и авторитетный производитель акустических систем хотя бы раз предпринимал попытки создать "сверхширокополосный" динамик, которые еще принято называть мидтвитерами.

Но это довольно сложная задача. Объясняется этот тем, что для достижения хорошего результата надо согласовать и увязать в одном корпусе возможности передачи звука в широком диапазоне, минимизировать искажения, учесть параметры чувствительности и дисперсии.

Чтобы увеличить показатель верхней границы частотного диапазона, в динамике инженерам необходимо было сделать максимально легкой подвижную систему (диффузор). Но это влечет за собой проблему, так как при таких параметрах диффузора увеличивается резонанс, который провоцирует искажение звукопередачи. Для ее уменьшения следует поднять гибкость подвеса диффузора, что влечет за собой рост объёма. Подвижная часть динамика должна быть не только лёгкой, но и жёсткой, при этом увеличивать массу конструкции категорически не рекомендуется. Единственных выход, который и используют инженеры — увеличение глубины конической части.

Потому что это не так просто реализовать, достойные образцы встречаются крайне редко. Именно к ним и относится Ground Zero GZNF 50SQ.

Обзор динамика Ground Zero GZNF 50SQ

Особенности конструкции Ground Zero GZNF 50SQ

Это качественный и надежный мидтвитер с очень хорошими функциональными параметрами.

Динамик получил жёсткий алюминиевый диффузор диаметром 45 мм с крупным пылезащитным колпачком из аналогичного материала. Подвес имеет ширину 5 мм. Линейный ход диффузора 1 мм, при этом предельный, с нелинейными искажениями может доходить до 3 мм. Стоит обратить внимание, что для динамиков такого небольшого размера GZNF 50SQ имеет очень низкий показатель основного резонанса — всего 130 Гц. За счет этого он получил возможность работать даже на низких частотах — от 350 Гц.

Корзина довольно лёгкая, но при этом прочная, так как изготавливается из качественного ABS пластика. В основе магнитной системы находится неодимовый магнит. Диаметр звуковой катушки в этом динамике для его размеров можно назвать просто огромным — он составляет 22 мм.

Также стоит отдельно сказать и про центрирующую шайбу со специальными отверстиями, которые используются для снижения жёсткости. Именно эта особенность конструкции обеспечивает минимизацию резонансной частоты при облегченной подвижной системе. Кроме того, эти отверстия используются для вентилирования звуковой катушки, это позволяет динамику, несмотря на скромные габариты, работать на очень большой мощности — 50 Вт при непрерывном воспроизведении, и 80 Вт — на пике. Конечно, такие параметры наблюдаются при использовании рабочей частоты более 350 Гц.

Из-за того, что диффузор получился довольно глубокий, а каркас имеет удлиненную форму звуковой катушки, то динамик имеет большую монтажную глубину— 28 мм. Фланец имеет квадратную форму со срезанными углами, дополнительно он закрывается специальной защитной решёткой (она поставляется с динамиком), что немного увеличивает габариты акустики. Но даже и с решёткой данная модель будет компактнее, если сравнивать размеры с аналогичными по своим рабочим характеристикам среднечастотными и широкополосными динамиками. Это существенно расширяет возможности монтажа акустики в салоне автомобиля.

Обзор динамика Ground Zero GZNF 50SQ

Мощный и реалистичный звук

Для максимального раскрытия акустических возможностей данного сверхширокополосного динамика рекомендуется подключать его через внешний усилитель, а при настройке активного кроссовера использовать значение верхнего предела в 320 Гц.

Этот динамик способен передавать звучание музыкальных инструментов в среднем и верхнем регистре с очень естественной и натуральной окраской. Благодаря использованию легкого, но достаточно жёсткого диффузора звук получается очень детализированным, с хорошей прорисовкой оттенков. При этом несмотря даже на небольшой линейный ход диффузора нет искажения, шипения и призвуков. Эта акустика позволяет наслаждаться любимой музыкой в очень хорошем качестве.

С учетом конструкции и размеров динамика ему не требуется особое акустическое оформление при монтаже в торпедо. Однако при установке в дверях машины все же придется позаботиться о том, чтобы оградить его от влияния низкочастотников, которые очень часто устанавливаются именно там. В этом случае нужно будет качественное закрытое оформление объёмом примерно от 0,3 литра. При монтаже в стойке получить даже такой небольшой объём будет сложно, следовательно, надо будет мириться с тем, что возрастет частота резонанса, что влечет за собой сразу же повышение нижней границы диапазона частот, доступных для чистого воспроизведения.

Обратите внимание, что какой бы вариант установки и акустического оформления вы ни выбрали, обязательно рекомендуется использование фильтра высоких частот минимум второго порядка (чем выше, те лучше). Это важно для того, чтобы защитить динамик от перегрузки низкочастотными сигналами с большой амплитудой, что способствует минимизации вероятности появления возможных нелинейных искажений.

В роли среднечастотника его можно использовать при частоте до 5-6 кГц. При этом обратите пристальное внимание на ориентацию динамика при монтаже и настройке акустической системы. Связано это с тем, что сама концепция использования сверхширокополосных динамиков предполагает отсутствие высокочастотных излучателей (твитеров), поэтому при построении акустической сцены в салоне автомобиля ориентация очень важна. Этому вопросу надо уделить максимум внимания, если хотите добиться качественного и чистого звучания.

Подводим итоги

В целом можно сказать, что в своем ценовом диапазоне у этого динамика почти нет аналогов. Он обладает отличными параметрами: широким диапазоном рабочих частот при очень компактных размерах. Да, это накладывает некоторые ограничения — акустика имеет узкую диаграмму направленности и небольшой показатель чувствительности. Однако подобные мелочи сложно назвать серьезными недостатками, так как их можно легко компенсировать грамотной установкой и подключением внешнего усилителя.

Установка подобных динамиков выгодна еще и тем, что можно получить чистое и реалистичное звучание высоких и средних частот без добавления в систему отдельного твитера. А значит можно сэкономить, так как можно взять один динамик вместо комплекта из СЧ-акустики и пищалки.

Обзор динамика Ground Zero GZNF 50SQ

Если вы хотите купить акустику Ground Zero GZNF 50SQ в Киеве, Одессе и Харькове, то интернет-магазин 130.com.ua предлагает его с доставкой по всей украине по очень привлекательной и выгодной цене. У нас в каталоге представлен большой выбор динамиков и прочих акустических систем и оборудования для автомобилей.

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.