Какое давление в шинах должно быть зимой?
С приходом зимы, когда температура воздуха может опускаться ниже отметки ноль градусов, автомобилисты часто сталкиваются с некоторыми нюансами в эксплуатации своей машины. И иногда проблему сразу не видно, например, если она касается давления в шинах, поэтому многие водители на это даже внимания не обращают. А зря. Уровень давления в покрышках — очень важный эксплуатационный параметр, который влияет на управляемость транспортного средства, от него может зависеть здоровье и даже жизнь водителя и пассажиров. Давайте рассмотрим, какое давление в шинах должно быть зимой.
Как ведет себя давление в шинах зимой?
Как правило, производитель автомобиля всегда указывает оптимальный показатель давления в руководстве по эксплуатации, которое имеется у каждого транспортного средства. Иногда дополнительно на кузове машины в водительском дверном проеме размещают специальную табличку с рекомендуемыми показателями давления.
Естественно, что автовладелец должен придерживаться указаний производителя и накачивать покрышки всегда до рекомендованного значения, но и тут есть одно НО! Зима, а если точнее, минусовая температура вносит определенные коррективы, и это тоже надо учитывать. А вот водители об этом часто забывают.
К сожалению, законы физики никто не отменял, и каждый школьник знает, что в процессе охлаждения газа, он уменьшается в объеме. В результате в мороз воздух в покрышке сжимается, что приводит к тому, что колеса теряют свою упругость. Что может вызвать серьезные проблемы.
Допустим, вы отогнали автомобиль на СТО, где шиномонтажники в теплом помещении накачали покрышки до установленного автопроизводителем давления в 2,2 или 2,4 Атм. После выезда на улицу, на морозе воздух внутри шины начет постепенно охлаждаться. При этом скорость падения давления будет составлять около 0,1 атмосферы на каждые 8°С. Что может привести к тому, что из 2,2/2,4 /Атм. очень быстро давление упадет до 1,8/2 Атм или даже ниже, в зависимости от погодных условий. Водитель же, не подозревая об этом, поедет уже на недокачанной резине. А это, в свою очередь, может привести к очень неприятным ситуациям.
Езда на недокачанной резине опасна следующими последствиями:
- Снижение управляемости — если колеса накачаны слабо, то машина может начать "плавать", ее будет вести на дороге из стороны в сторону даже на прямой. А при входе в поворот, может наблюдаться залом покрышки, что может стать причиной того, что автомобиль может сойти с траектории даже без видимых на то причин. Все это повышает риски ДТП, так как водителю сложнее справиться с управлением.
- Увеличение расхода топлива — из-за того, что в недокачанном состоянии колеса имеют больше показатель сопротивления качанию, то может наблюдаться довольно существенный рост расхода топлива.
- Ускоренный и неравномерный износ покрышек — когда колесо слабо накачано, то резина начинает истираться неравномерно, больше всего страдают боковые части. Кроме того, шипованная резина быстрее теряет шипы и становится голой, что снижает маневренность и управляемость и может привести к аварии на скользкой дороге.
Особенности зимней эксплуатации колес: что делать водителю?
Чтобы избежать неприятностей из-за недокачки колес в зимний период, следует регулярно проверять уровень давления в покрышках. Только запомните, что делать это рекомендуется не сразу после подкачки. Сначала надо дать машине постоять на улице хотя бы час. Только так можно будет оценит реальное давление.
Этого времени будет достаточно для того, чтобы находящийся внутри покрышки воздух успел остыть до температуры окружающего воздуха. В результате при измерении можно будет получить реальное давление при текущей температуре на улице. Именно его надо будет сопоставить с рекомендованным, если показатель будет ниже нормы, то шины надо подкачать и поддерживать на необходимом уровне.
В некоторых случаях можно сделать исключение. Сюда относится ситуация, когда предстоит ехать по снежной целине. В таких условиях немного приспущенные шины будут работать лучше. Некоторые специалисты даже рекомендуют специально сделать давление ниже примерно на 0,5 Атм. Эта простая хитрость поможет увеличить пятно контакта колеса с рыхлым снегом, улучшив проходимость транспортного средства. Чтобы не возникало проблем, рекомендуется не делать резких рулений, это поможет избежать разбортирования приспущенного колеса.
Как правильно измерить давление в шинах
Для этого обязательно потребуется специальный прибор — манометр. Его можно приобрести как отдельно, только лишь для контроля, так и использовать тот, которым часто комплектуются современные автомобильные компрессоры. Проверять давление надо регулярно, в идеале каждый день, перед каждым выездом из гаража. На практике мало кто это соблюдает. Но все же специалисты рекомендуют проверять уровень давления хотя бы раз в месяц, или если на улице резко похолодало, то для безопасности лучше проверить перед поездкой показатель давления. Кроме того, настоятельно рекомендуем проверять давление в шинах, если собираетесь в длительное путешествие, перед дальней дорогой этим лучше не пренебрегать. Тем более, что процедура не отнимет много времени.
Как мы уже говорили ранее, проверять давление нужно в холодных шинах, причем это касается любого времени года. Все измерения надо проводить до поездки, так как в процессе езды покрышки всегда нагреваются, что искажает показатель реального давления внутри них.
Также очень важно проводить замеры во всех колёсах. Оно мало того, что должно быть в пределах установленной производителем нормы, так еще и в разных колесах показатель должен быть одинаковым. Это очень важно. Дело в том, что при разном давлении в шинах машина теряет управляемость, балансировать особенно на скользкой зимней дороге водителю становится сложнее. Это может стать причиной аварии.
Проверяя давление, не забывайте про "запаску": это тоже колесо, которое пусть и запасное, но может потребоваться в любой момент. Ведь никогда не угадаешь, когда придется экстренно менять пробитое колесо на дороге. Поэтому запасное колесо также всегда должно быть готово к эксплуатации.
Автоматические системы контроля давления в шинах
Так как контроль давления — очень важная процедура, то естественно, что инженеры подумали над тем, чтобы автоматизировать процесс. Так появились современные автоматические системы контроля давления в шинах, которые все активнее используются автомобилистами по всему миру. В таких устройствах используются специальные датчики, которые передают данные об уровне давления в шинах на специальный блок управления.
Существуют разные системы:
- Внешние — в них датчики давления устанавливаются на вентиль колеса.
- Внутренние — в этом случае датчики находятся внутри каждого колеса.
Использование подобных систем позволяет водителю своевременно получать информацию о том, что в колесе внезапно упало давление. Это поможет избежать нештатных ситуаций на дороге. Кроме того, это очень удобно, так как нет необходимости производить каждый раз замеры вручную.
Ошибки при проведении замеров давления в шинах
Помните, что определить давление в шине «на глаз» нереально. Точные данные даст только манометр. Но даже если вы используете нужный прибор, то все равно надо все делать правильно, чтобы получить достоверную информацию о состоянии колес. Самыми распространенными ошибками, которые совершают водители, являются следующие:
- Небрежное использование манометра — если подсоединить прибор к ниппелю неправильно, то результат будет ошибочным, прилегание манометра его к вентилю должно быть максимально плотным, не должно быть слышно шипения, это говорит о том, что воздух выходит. В таких условиях нельзя правильно измерить показатель давления.
- Неправильное снятие и одевание колпачка с вентиля — тут очень важно следить за тем, чтобы между вентилем и манометром при его подсоединении не попало посторонних частиц — грязь, песок, пыль и т.д. Это не только искажает показания, но и может стать причиной поломки прибора. Так же не забывайте, что после завершения всех измерений и подкачки шин, колпачок вентиля обязательно надо установить на место и плотно прикрутить.
- Замеры при разогретых шинах — об этом мы уже говорили, но многие очень часто допускают эту ошибку. Измерять давление сразу после поездки на машине не рекомендуется, для получения точных данных надо подождать примерно 2 часа, после того, как автомобиль остановится. Если водитель вынужден проверять уровень давления на разогретом колесе, например, вы в дороге и требуется срочно подкачать колесо, то при подкачке ориентируйтесь на то, что показатель следует немного увеличить, так как потом давление упадет. Оптимальной будет прибавка порядка 0,2/0,3 Бара (атмосферы).
Чтобы контролировать давление в шинах и вовремя подкачивать их, мы рекомендуем всем автомобилистам купить автомобильный компрессор с манометром в Киеве, Одессе и Харькове в нашем интернет-магазине 130com.ua по выгодной цене с доставкой по Украине.