Viber
Знижки за реєстрацію
Закрыть
Заказывайте
Круглосуточно
Оплата
Наличная, при получении, безналичная
Visa, MasterCard, Apple Pay, Google Pay

Автокомпрессор: что это и как пользоваться?

Автокомпрессор: что это и как пользоваться?

Колесная шина — конструкция непроницаемая, закрыта герметически. Однако, воздух все же умудряется покидать шину, оставляя водителю большую неприятность — спущенное колесо. Его можно подкачать на СТО, но лучше уметь делать подобные вещи самостоятельно. Ведь проблема спущенной шины может застать и на дороге, и в самый неподходящий момент, когда ехать нужно срочно.

Для подкачки колес автомобиля используется электрический автомобильный насос, именуемый компрессором. В этой статье узнаем как пользоваться автомобильным компрессором, как правильно подключать насос и как часто нужно подкачивать колеса.

Выбрать и купить компрессор автомобильный можно на 130.com.ua.

Виды компрессоров и их устройство

Автокомпрессор: что это и как пользоваться?

Автокомпрессор представляет собой электрический насос, который прессует воздух под нужным давлением и подает его к шине. В его конструкции есть два главных элемента:

  • Электрический привод.
  • Насосная часть.

Насосная конструкция может быть двух типов:

  • Первый тип состоит из поршня и цилиндра. Такие виды автомобильных компрессоров называются поршневыми. Их неоспоримое достоинство — высокая мощность. Поршневой компрессор может давать давление до 8 атмосфер.
  • Второй вид — мембранные насосы. У них вместо поршня за нагнетание воздуха отвечает мембрана. Такие насосы простые, стоят дешевле, но и высокой мощностью похвастаться не могут. Их предел — 6 атмосфер и производительность ниже, чем у поршневых, но для шин легкового автомобиля этого вполне достаточно.

Принцип работы автокомпрессора

Автокомпрессор: что это и как пользоваться?

Принцип работы автомобильного компрессора заключается в том, что электродвигатель запускает в работу насос. Затем происходит нагнетание воздуха разными способами:

В поршневых компрессорах воздух сжимает поршень. Он движется возвратно-поступательно в цилиндре, нагнетая при своем движении воздух. На выходе создается высокое давление. Через шланг с наконечником, через колесный штуцер сжатый воздух поступает в шину.

В мембранных компрессорах воздух сжимает эластичная мембрана.

Независимо от строения и способа нагнетания воздуха (поршнем или мембраной), каждый автомобильный компрессор отлично выполняет целых три задачи. Он производит сбор воздуха, его сжатие и подачу непосредственно в колесо.

Перед тем, как накачать колесо машины, следует дать питание электромотору компрессора. Для этого нужно подключить компрессор к прикуривателю автомобиля (если компрессор не аккумуляторный). Для подсоединения используем длинный кабель, оснащенный вилкой. Сама вилка сконструирована на беспроблемное соединение с прикуривательной розеткой. Ее нужно просто воткнуть в выход прикуривателя (вольтаж его 12 Вольт) и включить тумблер на автокомпрессоре.

В случае, если питание не поступает, следует проверить, работает ли гнездо прикуривателя. Возможно, перегорел предохранитель, который легко заменить новым.

Если, все же, 12-вольтный выход не дает напряжения, то можно подключить компрессор для подкачки шин напрямую к АКБ. Процесс немного хлопотный — нужно отрезать вилку, а из кончиков зачищенного от изоляции провода сделать петли. Они будут играть роль клемм. Некоторые поршневые компрессоры оснащены с завода «крокодилами» для подключения напрямую к АКБ. Как подключить такой прибор? Их подсоединяем к аккумулятору, ориентируясь, что «плюс» — это черный кабель, а «минус» — красный. Если с зарядом в аккумуляторе все хорошо, то компрессор заработает. При потребности можно завести автомобиль (при посаженной батарее).

Как качать колеса?

Автокомпрессор: что это и как пользоваться?

Кто часто пользуется компрессором, тот уже знает все нюансы подключения. А для новичков следует подготовиться и делать все шаг за шагом, чтобы не ошибиться. Правильно пользоваться компрессором нужно в такой последовательности:

  • Поставить прибор возле спущенной шины.
  • Открутить ниппельный колпачок.
  • На колесный штуцер насадить компрессорный наконечник.
  • Включить вилку в розетку прикуривателя.
  • Включить тумблер на насосе в горизонтальное положение. Этим мы сразу открываем клапан на компрессорном наконечнике, и воздух начинает поступать в шину.
  • Следим за показателем давления. При достижении необходимого давления в шине, тумблер нужно выключить.
  • Подкачка завешена. Отсоединяем наконечник и завинчиваем ниппель.

Какое должно быть давление в шинах

Автокомпрессор: что это и как пользоваться?

Любая машина имеет свой размер и тип покрышек. Рабочее давление в шине может быть разным в разных автомобилях. Как правило, наклейка с указателем нормы давления в шине наклеена изготовителем автомобиля возле дверцы со стороны водителя (иногда — со стороны пассажира). В информации вы увидите две цифры — это показатели давления в летнюю пору и в зимнюю — для зимних колес.

Ослабление давление в автомобильных шинах не должно застать вас врасплох. Следует регулярно измерять, соответствует ли показатель давления норме для вашего автомобиля. Измеряется давление в шинах манометром. Рекомендуется делать это каждые две недели, если машина ездит ежедневно.

Такая проверка продлевает ресурс колесных шин и предупреждает износ покрышек. Даже пол атмосферы недокачки ведут к стиранию покрышки по бокам. К тому же, если шины спущены, то это негативно отражается на подвеске.

На что обратить внимание при выборе компрессора?

Автокомпрессор: что это и как пользоваться?

Разных насосов для подкачки шин очень много на рынке автомобильных товаров. Выбирая компрессор для своего автомобиля, нужно учесть некоторые факторы, чтобы получить долговечного и надежного помощника.

Мощность. Поршневые компрессоры всегда мощнее, однако, за показателем мощности не следует гнаться. Хороший мембранный насос с накачкой колес до 3 атмосфер — это отличное приобретение.

Размер. Чем выше мощность устройства, тем оно габаритнее. Это относится ко всей технике в мире, и к автокомпрессорам тоже.

Тип насоса — мембранный или поршневой. Поршневой, конечно, надежнее и продуктивнее. Но он больше подходит для автомобилей с большим размером колес, от 15 дюймов и выше (внедорожников, грузовых автомобилей). Для легковушек размер колес которых 13-14 дюймов, можно брать мембранный недорогой насос, его возможностей для накачки спущенной шины будет достаточно.

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.