Автокомпрессор: что это и как пользоваться?
Колесная шина — конструкция непроницаемая, закрыта герметически. Однако, воздух все же умудряется покидать шину, оставляя водителю большую неприятность — спущенное колесо. Его можно подкачать на СТО, но лучше уметь делать подобные вещи самостоятельно. Ведь проблема спущенной шины может застать и на дороге, и в самый неподходящий момент, когда ехать нужно срочно.
Для подкачки колес автомобиля используется электрический автомобильный насос, именуемый компрессором. В этой статье узнаем как пользоваться автомобильным компрессором, как правильно подключать насос и как часто нужно подкачивать колеса.
Выбрать и купить компрессор автомобильный можно на 130.com.ua.
Виды компрессоров и их устройство
Автокомпрессор представляет собой электрический насос, который прессует воздух под нужным давлением и подает его к шине. В его конструкции есть два главных элемента:
- Электрический привод.
- Насосная часть.
Насосная конструкция может быть двух типов:
- Первый тип состоит из поршня и цилиндра. Такие виды автомобильных компрессоров называются поршневыми. Их неоспоримое достоинство — высокая мощность. Поршневой компрессор может давать давление до 8 атмосфер.
- Второй вид — мембранные насосы. У них вместо поршня за нагнетание воздуха отвечает мембрана. Такие насосы простые, стоят дешевле, но и высокой мощностью похвастаться не могут. Их предел — 6 атмосфер и производительность ниже, чем у поршневых, но для шин легкового автомобиля этого вполне достаточно.
Принцип работы автокомпрессора
Принцип работы автомобильного компрессора заключается в том, что электродвигатель запускает в работу насос. Затем происходит нагнетание воздуха разными способами:
В поршневых компрессорах воздух сжимает поршень. Он движется возвратно-поступательно в цилиндре, нагнетая при своем движении воздух. На выходе создается высокое давление. Через шланг с наконечником, через колесный штуцер сжатый воздух поступает в шину.
В мембранных компрессорах воздух сжимает эластичная мембрана.
Независимо от строения и способа нагнетания воздуха (поршнем или мембраной), каждый автомобильный компрессор отлично выполняет целых три задачи. Он производит сбор воздуха, его сжатие и подачу непосредственно в колесо.
Перед тем, как накачать колесо машины, следует дать питание электромотору компрессора. Для этого нужно подключить компрессор к прикуривателю автомобиля (если компрессор не аккумуляторный). Для подсоединения используем длинный кабель, оснащенный вилкой. Сама вилка сконструирована на беспроблемное соединение с прикуривательной розеткой. Ее нужно просто воткнуть в выход прикуривателя (вольтаж его 12 Вольт) и включить тумблер на автокомпрессоре.
В случае, если питание не поступает, следует проверить, работает ли гнездо прикуривателя. Возможно, перегорел предохранитель, который легко заменить новым.
Если, все же, 12-вольтный выход не дает напряжения, то можно подключить компрессор для подкачки шин напрямую к АКБ. Процесс немного хлопотный — нужно отрезать вилку, а из кончиков зачищенного от изоляции провода сделать петли. Они будут играть роль клемм. Некоторые поршневые компрессоры оснащены с завода «крокодилами» для подключения напрямую к АКБ. Как подключить такой прибор? Их подсоединяем к аккумулятору, ориентируясь, что «плюс» — это черный кабель, а «минус» — красный. Если с зарядом в аккумуляторе все хорошо, то компрессор заработает. При потребности можно завести автомобиль (при посаженной батарее).
Как качать колеса?
Кто часто пользуется компрессором, тот уже знает все нюансы подключения. А для новичков следует подготовиться и делать все шаг за шагом, чтобы не ошибиться. Правильно пользоваться компрессором нужно в такой последовательности:
- Поставить прибор возле спущенной шины.
- Открутить ниппельный колпачок.
- На колесный штуцер насадить компрессорный наконечник.
- Включить вилку в розетку прикуривателя.
- Включить тумблер на насосе в горизонтальное положение. Этим мы сразу открываем клапан на компрессорном наконечнике, и воздух начинает поступать в шину.
- Следим за показателем давления. При достижении необходимого давления в шине, тумблер нужно выключить.
- Подкачка завешена. Отсоединяем наконечник и завинчиваем ниппель.
Какое должно быть давление в шинах
Любая машина имеет свой размер и тип покрышек. Рабочее давление в шине может быть разным в разных автомобилях. Как правило, наклейка с указателем нормы давления в шине наклеена изготовителем автомобиля возле дверцы со стороны водителя (иногда — со стороны пассажира). В информации вы увидите две цифры — это показатели давления в летнюю пору и в зимнюю — для зимних колес.
Ослабление давление в автомобильных шинах не должно застать вас врасплох. Следует регулярно измерять, соответствует ли показатель давления норме для вашего автомобиля. Измеряется давление в шинах манометром. Рекомендуется делать это каждые две недели, если машина ездит ежедневно.
Такая проверка продлевает ресурс колесных шин и предупреждает износ покрышек. Даже пол атмосферы недокачки ведут к стиранию покрышки по бокам. К тому же, если шины спущены, то это негативно отражается на подвеске.
На что обратить внимание при выборе компрессора?
Разных насосов для подкачки шин очень много на рынке автомобильных товаров. Выбирая компрессор для своего автомобиля, нужно учесть некоторые факторы, чтобы получить долговечного и надежного помощника.
Мощность. Поршневые компрессоры всегда мощнее, однако, за показателем мощности не следует гнаться. Хороший мембранный насос с накачкой колес до 3 атмосфер — это отличное приобретение.
Размер. Чем выше мощность устройства, тем оно габаритнее. Это относится ко всей технике в мире, и к автокомпрессорам тоже.
Тип насоса — мембранный или поршневой. Поршневой, конечно, надежнее и продуктивнее. Но он больше подходит для автомобилей с большим размером колес, от 15 дюймов и выше (внедорожников, грузовых автомобилей). Для легковушек размер колес которых 13-14 дюймов, можно брать мембранный недорогой насос, его возможностей для накачки спущенной шины будет достаточно.