Эксплуатация и установка подогрева сидений, на что обратить внимание?
Практически все современные водители оборудуют автомобили специальными подогревами сидений, подобным новшеством сейчас удивить кого-то практически невозможно. Это просто незаменимая вещь зимой, когда хочется тепла и уюта в машине, они удобнее обычной печки и расходуют совсем мало энергии. Однако мало кто задумывается о том, как работает подобная система, насколько она эффективна и какой вариант подогрева удобнее и практичнее при длительном использовании. На эти вопросы вы найдете ответы в этой статье.
История создания первых подогревов для автомобильных сидений
Прежде чем оценивать эффективность современных систем подогрева сидений, сначала надо выяснить, когда и как они появились. Необходимость в создании нагревательного устройства для автомобильных сидений, которое бы при этом работало от бортовой сети, возникла давно, но создать прибор в том виде, каким он является сейчас, получилось не сразу. С авторством тоже все оказалось сложно. За первенство в создании автомобильных подогревов борются Америка и Швеция.
Американец Роберт Баллард еще в 1955 году оформил официальный патент на подобное устройство. И через 10 лет его идея с подогревом воплотилась в автомобиле Cadillac Fleetwood. Первый американский подогрев сидений был выполнен из особой углеродной ткани, что делало его использование довольно функциональным. Однако шведы настаивают, что их подогрев, который был установлен на автомобили в 1972 году, был первым. Интересно, что шведский вариант эксперты считают более совершенным конструктивно, пусть он и появился немного позже американского.
А пока идет спор, кто же был первым, инженеры по всему миру работают над совершенствованием устройства, стремясь разработать идеальную конструкцию подогрева сидений. Такие системы очень востребованы ведущими автомобильными концернами. Несколько раз подогрев сидений назывался самым важным изобретением для автомобилей (их некоторые эксперты даже ставили в один ряд с разработкой турбонаддува и ремней безопасности).
Особенности функционирования системы автомобильного подогрева сидений
Чаще всего, когда говорят об автомобильных подогревах, то в виду имеется встроенный подогрев, устанавливаемый непосредственно во внутрь сидения под его обивку. Они состоят из следующих компонентов:
- Основной нагревательный элемент. Это может быть провод с армированным, тефлоновым покрытием или нихромовая спираль.
- Оболочка, в которую помещается нагревательный элемент. Она обычно тканевая и изготавливается из прочного углеродного или термоловолокна.
Монтируется данная довольно простая конструкция в спинку и нижнюю часть автомобильного кресла. Установку можно провести самостоятельно, так как сложностей она не вызывает. Для этого надо снять сначала спинку и подушку сиденья. Чехлы на многих сидениях открываются при помощи застежки-молнии, после чего обивку можно легко снять. Далее прокладывается проводка, набор проводов для подключения всегда идет в комплекте с подогревом, и устройство подключается к штатной автоэлектрике.
Обратите внимание, что если кресло имеет склеенный тканевой чехол или имеются боковые подушки безопасности, лучше доверить установку подогрева профессионалам. Без должного опыта могут возникнуть трудности.
После подключения к бортовой сети и активации работы подогрева, его элементы начинают повышать свою температуру примерно до 35-40С. После достижения пикового значения интенсивность нагрева снижается, так как очень горячие сидения могут вызывать неприятные ощущения. Дальше система поддерживает температуру на комфортном для водителя уровне. Во многих моделях предусмотрена регулировка интенсивности нагрева, что очень удобно.
Особенности использования накидок на сидение с подогревом
Кроме встраиваемого подогрева сидений, существует также вариант в виде специальной накидки, которая размещается поверх автомобильного кресла. Они относятся к наиболее простым и доступным вариантам обогрева. Конструкция накидки с подогревом почти не отличается от рассмотренных ранее систем подогрева, она включает: нагревательный элемент, который просто вшивается в чехол из специальной ткани (прочной, устойчивой к возгоранию и механическому истиранию). Питание подогрева-накидки осуществляется от автомобильного прикуривателя, поэтому для нормальной работы устройства рекомендуется приобретать разветвитель гнезда прикуривателя.
Ее главное преимущество в простоте крепления, ничего не надо никуда встраивать, достаточно лишь накинуть на сидение и закрепить с помощью крючков или резинок на нем. Но в этом же заключается и главный недостаток этого варианта подогрева — если накидку зафиксировать плохо, она начинает смещаться и сползать, что делает их эксплуатацию некомфортной. Поэтому очень важно все надежно закрепить.
Еще одним минусом накидок является то, что могут возникать сложности с подбором варианта под стиль и цвет салона. Однако это все же прекрасная альтернатива встроенным подогревам, простая и недорогая в эксплуатации.
Обслуживание и устранение возможных неполадок
Если сидение перестало нагреваться, многие водители сразу же начинают грешить на то, что система обогрева сгорела. Но так как все основные элементы скрыты внутри кресла, то визуально определить причину неисправности не получается. Но не стоит торопиться и сразу же вскрывать обивку. Сначала проверьте состояние предохранителей. Если они исправны, то причин для отказа работы обогрева может быть несколько:
- В самой системе подогрева имеется обрыв или участок, который перегорел.
- Отказал переключатель, который не подает команду о включении подогрева.
Переключатели ломаются довольно часто, они могут выйти из строя как и от времени, так и при попадании на основную плату воды или другой жидкости. Установить поломку переключателя можно и без разбора автомобильного сидения. Чтобы снять переключатель надо:
- отсоединяем разъем с самого переключателя, для этого возьмитесь за него, слегка раскачайте и стяните вниз;
- внутри обшивки имеются специальные стопоры, их надо снять с помощью отвертки;
- как только все отсоединили, можно вынимать переключатель.
Теперь надо посмотреть, в каком состоянии находится плата и 3 основных контакта. Ремонт необходим, если не работают два крайних контакта или на плате имеются следы попадания жидкости. В первом случае, скорее всего, потребуется замена переключателя. В последнем случае все просто, надо попробовать почистить и просушить плату и затем установить переключатель обратно. Обычно этого вполне достаточно для восстановления работоспособности подогрева.
Если же причина не в поломке переключателя, то надо проверить целостность нагревательного элемента в подогреве сидения. Это довольно трудозатратная и длительная процедура. Да и даже, если найти разрыв или сгоревший участок ремонт будет сложным и не всегда целесообразным. Лучше такой обогрев сразу заменить.
Использование подогревов сидений очень актуально и для Украинских водителей, именно такие, простые на первый взгляд, системы в зимнее время позволяют водителю чувствовать себя максимально комфортно. Если вы хотите купить подогрев сидений в Киеве, Одессе или Харькове, то делайте заказ в интернет-магазине 130.com.ua прямо сейчас.