Выбор детского автокресла: группы автокресел и общие рекомендации по ним
Детское безопасное сиденье, также известное как сиденье безопасности для детей или удерживающее приспособление для перевозки детей, но самое распространенное название — детское автомобильное кресло. Оно устанавливается на стационарное сиденье автомобиля, оснащено ремнями безопасности, чтобы надежно удерживать в нем младенцев и детей.
Как правило, в странах, в которых заботятся о безопасности пассажиров, существует закон о безопасной транспортировке детей. Данный закон требует, чтобы ребенок был пристегнут в надежном удерживающем приспособлении в зависимости от его веса и возраста. Эти правила стандартны и требуют минимальных усилий. Главное вовремя пересаживать ребенка в автокресло соответствующее его возрасту, и тогда, в случае аварийной ситуации, ребенок будет в безопасности.
В 1990 году было изобретено и выпущено крепление ISOFIX[1], которое, как предполагалось, должно было обеспечить максимальную фиксацию детского автокресла в автомобилях различных марок. Однако, далеко не каждый автомобиль, даже новый, имеет возможность установки автокресла с системой ISOFIX. Стандартным креплением считается крепление обычным штатным ремнем безопасности, американская версия — это защелкивающаяся система, и последние изобретение ISOFIX можно использовать в автокреслах группы 0, 0+ и 1.
Существует несколько типов автокресел, в зависимости от возраста и веса ребенка. Согласно стандарту Наций ECE R44/04[2] они разделены на 4 группы: 0–3. Многие автокресла объединены в большие группы 1, 2 и 3.
Содержание
1. Группа 0 (от 2–3 кг и до 10 кг)
1.1. Переносная люлька
2. Группа 0+ (от 0 до 13 кг)
3. Группа 1 (от 9 кг и до 18 кг)
4. Группа 2 (от 15 кг до 25 кг)
5. Группа 3 (от 22 кг до 36 кг)
6. Группа 1/2/3, 2/3 и бустеры (от 9 кг до 36 кг)
6.1. Группа 1/2/3 (от 9 кг до 36 кг)
6.2. Группа 2/3 (от 15 кг до 36 кг)
6.3. Бустер (от 15 кг до 36 кг)
7. Общая информация о безопасности ребенка
8. Размещение автокресла в автомобиле
9. Литература
Группа 0
Детская переносная люлька — это люлька, напоминающая по своему виду обычную люльку от коляски, но предназначенная специально для перевозки младенцев в горизонтальном положении. Обычно имеет свой ремень безопасности, который крепится в области животика ребенка. Сама люлька устанавливается на заднее сиденье автомобиля штатными трех точечными ремнями безопасности перпендикулярно ходу движения авто. Поэтому у нее есть специальные направляющие для штатных ремней безопасности. Рассчитана на вес от 2–3 кг и до 10 кг.
Переносные люльки группы 0 позволяют ребенку лежать на спине. Некоторые модели переносных люлек имеют специальные переходники, позволяющие устанавливать их на шасси коляски. Практичность такой люльки заключается в том, что ребенок в ней может спать в лежачем положении, и нет необходимости его будить, достаточно просто достать люльку из автомобиля вместе с ребенком.
Также они рекомендованы недоношенным деткам, которым необходимо при перевозке исключительно лежачее положение, а не полулежащее. Люльки должны быть обязательно оснащены специальными ручками-переносками. Их нельзя заменить люльками от обычных колясок.
Группа 0+
2.1. Детское кресло-переноска
Автокресло группы 0+ — кресло переноска или кресло-кокон для самых маленьких, рассчитано на вес от 0 до 13 кг, то есть от новорожденного и до годовалого ребенка, даже чуть больше. Имеет чашеподобную форму.
На что стоить обратить внимание при покупке автокресла этой группы: форма автокресла должна быть анатомически правильной, иначе ребенок рискует получить проблему со спиной и шейными позвонками. Как определить такую форму? Достаточно посмотреть на автокресло с поднятой ручкой-переноской вверх, для удобного ношения кресла, и с опущенной, для установки в авто. И в первом и во втором случае, кресло должно иметь практически лежачее положение, со слегка поднятой вверх областью изголовья и ножек. То есть у него должен быть вид кресла-качалки, при этом ребенок должен в нем полулежать и, ни в коем случае, не полусидеть или сидеть. Только в таком положении новорожденный ребенок будет чувствовать себя удобно, а его осанка сохранится правильной, и он сможет даже комфортно спать в таком положении.
Хорошо известно, что новорожденный не способен самостоятельно удерживать головку, значит, автокресло этой группы обязательно должно быть оснащено мягкими дополнительными вкладышами для головы со специальным ободком вокруг нее, помогающим зафиксировать голову в максимально природном положении.
Ремни безопасности должны быть пятиточечными, именно такая фиксация помогает максимально обезопасить ребенка. Также ремни должны иметь мягкие плечевые накладки, в противном случае есть риск повредить нежную кожу ребенка даже через одежду. Помимо того, ремни обязаны регулироваться по высоте, иметь надежный центральный фиксатор, который тоже должен быть закрыт мягкой накладкой.
Капюшон и дополнительная накидка для ножек не будут лишними, так как маленький ребенок имеет несовершенную терморегуляцию, и наличие накидки поможет решить эту проблему. Солнцезащитный капюшон создаст густую тень и защитит глазки ребенка от непривычно яркого солнца. Всем вышеперечисленным требованиям отвечают детские автокресла немецкой компании Heyner, которые вы можете приобрести в нашем интернет-магазине.
Иногда некоторые родители стремятся, как можно раньше посадить ребенка по ходу движения автомобиля, чтобы ребенок мог себя почувствовать более взрослым. Однако, детские автокресла группы 0+ устанавливаются только против движения автомобиля.[2] Только в таком положении в случае прямого столкновения, голова ребенка не совершит опасный «кивок», оставляя связующим звеном между головой и туловищем спинной мозг. Хорошо известно, что в таком раннем возрасте мышцы и связки шеи совсем неокрепшие, а кости мягкие и хрупкие.
Поэтому требования многих стран и производителей автокресел, устанавливать кресла против движения авто настолько долго, насколько это физически возможно.[3,4] Автокресла можно устанавливать на переднее сиденье только при отсутствии подушки безопасности или же возможности ее отключения. В противном случае, кресло устанавливается в салон автомобиля на заднем сидении.
2.2. Регулируемые автокресла
Регулируемые автокресла имеют свои плюсы и минусы. Плюсы заключаются в том, что ими можно пользоваться в течение длительного времени, устанавливая при этом сначала против движения автомобиля, потом, по мере роста ребенка, по ходу движения. Ну и, в конце концов, оно превращается в бустер. Рассчитано на вес от 3 кг и до 36 кг.
На сегодняшний день существует большой выбор регулируемых автомобильных кресел, однако они не считаются самым лучшим выбором, если вы хотите использовать его для новорожденных.
Во-первых, в таких автокреслах очень часто отверстия для плечевых ремней находятся намного выше, чем плечики ребенка, даже если их установить на самую нижнюю позицию. Это значит, что пятиточечные ремни безопасности не будут выполнять своих удерживающих функций как это положено.
Во-вторых, регулируемые автокресла не имеют достаточную чашеподобную форму, в которой новорожденный находился бы в максимально природном положении, а значит, маленькому ребенку будет в нем недостаточно комфортно. Несмотря на видимую экономию при приобретении всего лишь одного автокресла, педиатры рекомендуют все же использовать несколько автокресел разных групп, по мере роста вашего ребенка.
Группа 1
Автокресла группы 1 рассчитаны на вес от 9 кг и до 18 кг. Это приблизительно на возраст от 9 месяцев и до четырех лет, хотя иногда дети и старшего возраста могут поместиться в такое кресло.
Автокресла этой группы должны обязательно иметь пятиточечные ремни безопасности с мягкими плечевыми накладками, так как, не смотря даже на слой одежды, детская кожа очень нежная, и жесткие ремни могут ее повредить. Кроме того, они предотвращают перекручивание ремней. Ремни должны регулироваться по высоте, а центральный замок должен быть очень надежным, чтобы ребенок не мог его случайно сам расстегнуть.
Также должна быть дополнительная боковая защита головы и специальный вкладыш, который надежно и правильно зафиксирует голову ребенка в природном положении. Большинство производителей оснащают автокресла этой группы дополнительными вкладышами, которые помогают создать защиту в области позвоночника и бедер. Более того, благодаря таким мягким вкладышам, ребенок будет чувствовать себя максимально комфортно.
Есть модели автокресел, которые устанавливаются на специальную базу, в дальнейшем база может оставаться стационарно в автомобиле, а кресло сниматься. База удобна еще и тем, что можно регулировать угол наклона кресла и адаптировать его под сон и под бодрствование. Однако, автокресла с базами стоят на порядок дороже.
Также есть модели, которые не имеют базы, но у них есть возможность регулировать уровень наклона самой спинки, как например немецкие автокресло Heyner CapsulaProtect 3D, и таким образом ребенок в нем тоже может бодрствовать или спать. Но, многие модели автокресел группы 1 не имеют регулируемого наклона спинки.
Устанавливаются автокресла штатными ремнями безопасности против движения автомобиля. Рекомендуется перевозить детей против движения авто настолько долго насколько это возможно. В скандинавских странах, например, дети перевозятся в таком положении вплоть до четырех лет.
Группа 2
Автокресла группы 2 рассчитаны на вес ребенка от 15 кг до 25 кг, приблизительно от четырех и до шести лет.
В автокресле голова ребенка должна быть надежно защищена от боковых ударов, для этого необходима усиленная боковая и внутренняя защита. При этом высота подголовника должна быть регулируемой. Следует обращать внимание и на то, чтобы форма автокресла была эргономичной, тогда неокрепший позвоночник будет в максимально комфортном положении.
Наличие регулируемого наклона спинки является огромным плюсом, так как вы сможете легко уложить ребенка отдохнуть, или даже поспать, просто откинув спинку автокресла. Даже если на первый взгляд такая функция кажется не важной, опыт показывает, что дети намного комфортнее переносят длительные поездки в кресле со слегка откинутой спинкой назад.
Также следует обратить внимание на то, что существуют модели автокресел группы 2, которые легко конвертируются в группу 3, а затем бустер, как например немецкие автокресла автокресла Heyner. При покупке такого кресла вы значительно сэкономите средства и время, а ребенок сможет долго пользоваться полюбившимся автокреслом. Детские автомобильные кресла группы 2 крепятся штатными ремнями безопасности по ходу движения автомобиля.
Группа 3
Автокресла группы 3 рассчитаны на вес от 22 кг до 36 кг, приблизительный возраст от четырех и до десяти лет. С этого возраста ребенок удерживается в автокресле штатными ремнями безопасности, следовательно, оно не оснащено пятиточечными ремнями.
Однако и в этой группе есть нюансы, на которые следует обратить свое внимание. Высота подголовника должна быть обязательно регулируемой, а сам подголовник должен иметь развитую боковую защиту и поддержку из энергопоглощающего материала, что защищает голову ребенка при боковых ударах и удерживает ее в правильном положении при крутых маневрах и поворотах.
Также форма подголовника должна быть анатомически правильной, впрочем, как и форма самого автокресла. Ортопедические свойства кресла формируют правильную осанку и исключают усталость во время поездок. Наличие регулировки наклона спинки позволит адаптировать кресло под отдых или под бодрствование.
Сиденье автокресла должно быть довольно широким, что позволит маленькому пассажиру чувствовать себя удобно, свободно и не стесненно даже в холодную погоду, когда на нем объемная одежда. Например, автокресла немецкой компании Heyner имеют ширину сиденья 35 см, что делает их более комфортными и удобными.
Наличие высоких подлокотников будет служить дополнительным комфортом и усиленной защитой ребенка. Если автокресло группы 3 конвертируется в бустер, тогда это неизменный плюс, так как это сэкономит ваши деньги, а ваш ребенок сможет наслаждаться поездками как взрослый пассажир в бустере. Так как ребенок фиксируется штатными трехточечными ремнями безопасности, регулировка ремней должна происходит автоматически при изменении высоты спинки автокресла. Устанавливается автокресло группы 3 на заднее сиденье автомобиля штатными ремнями безопасности по ходу движения авто.
Автокресла группы 1/2/3, 2/3 и бустеры
6.1. Группа 1/2/3
Автокресла группы 1/2/3 рассчитаны на вес от 9 кг до 36 кг, приблизительно от 9 месяцев до 12 лет. Они оснащены пятиточечными ремнями безопасности, которыми следует пристегивать детей весом до 15–18 кг. Начиная с 18 кг, ребенка пристегивают штатными трехточечными ремнями безопасности. Эти кресла удобны тем. что по мере того как ребенок растет, они растут вместе с ним. Например, Heyner MultiProtect — сидение безопасности для детей, которое сконструировано таким образом, что трансформируется под 3 возрасных категории.
Некоторые кресла имеют регулировку наклона, однако наклон не так выражен как в группе 0+/1. Поэтому в дальней поездке ребенку будет удобнее в кресле 1-й группы. Почти все кресла этой группы крепятся штатным ремнем безопасности.
Не смотря на заявленные 9 месяцев, педиатры и ортопеды рекомендуют использовать такие кресла не ранее чем с года. Во-первых, до года в таких креслах ребенку не очень удобно, из-за того, что у них нет достаточного наклона спинки, и они не имеют форму кокона, а во-вторых, до года ребенок должен ездить против хода автомобиля, а эти кресла так не устанавливаются.
6.2. Группа 2/3
Автокресла группы 2/3 стоит купить для детей, которые уже достигли возраста около трех лет и весят 15 и более килограмм.
Выбор автокресла и его правильное использование — самый ответственный момент, где важно не ошибиться. По наблюдениям специалистов 130.com.ua очень много родителей для детей весом более 15 кг ошибочно заказывают автокресла 1/2/3, поскольку не знают, что их пятиточечные ремни не предназначены для надежного удерживания ребенка с таким весом. В инструкции любого детского автомобильного кресла 1/2/3 указано, что при перевозке детей группы 2 и 3 (15–36 кг) встроенные точечные ремни не используются, — ребенок пристегивается штатным ремнем безопасности автомобиля. Поэтому если ребенок весит больше 15 кг, необходимо купить автокресло группы 2/3, например, Heyner MaxiProtect, не переплачивая за излишние в таком возрасте встроенные ремни автокресла.
6.3. Бустер
Бустер или сиденье-подушка рекомендовано для детей, которые уже не сидят в детских автомобильных креслах, но еще не достаточно взрослые, чтобы штатные трехточечные ремни безопасности правильно и надежно фиксировали их.
В виду того, что ремни безопасности разработаны для взрослых, они не подходят для детей. Поэтому бустер поможет усадить ребенка на нужную высоту, и тогда ремни безопасности лягут, так как и положено, при этом ребенок будет защищен и надежно зафиксирован.
Ремни должны проходить строго через ключицу и грудную клетку ребенка, и крепиться в области бедер. Если же ремень не будет находиться в таком положении, тогда он будет проходить в области шеи и живота. Это очень опасно, так как в случае ДТП или крутом маневре, есть угроза получить внутренние повреждения органов, удушье или даже смерть.
Общая информация о безопасности ребенка
Все детские автокресла должны соответствовать Европейскому стандарту безопасности ECE 44/04, иметь соответствующую маркировку и быть проверены в многочисленных краш-тестах.
Детские удерживающие устройства имеют срок годности. В среднем, у большинства автокресел он истекает через 6 лет с даты изготовления, хотя этот срок может варьироваться в зависимости от производителя. Всегда соблюдайте инструкции производителя, потому что, если вдруг автомобильное кресло не защитит вашего ребенка в необходимой ситуации, производитель не будет нести ответственность, если вы не придерживались его рекомендаций.
Также запрещено устанавливать детские автокресла против движения автомобиля на передние сиденья, если там близко расположены подушки безопасности. В случае раскрытия подушки безопасности, могут возникнуть серьезные травмы головы или даже смерть младенца. Поэтому, если автомобиль не имеет специальной возможности отключить подушку безопасности, детское автомобильное кресло необходимо устанавливать только на заднем сиденье.
Как и мотоциклетные шлемы, детские удерживающие приспособления тестируются, только при условии, что они могут вынести одну аварию. Это означает, что если автокресло учувствовало в ДТП с ребенком или без него, владельцам настоятельно рекомендуется заменить его, независимо от того, есть ли видимые повреждения или нет. Это связано с тем, что даже малейшие микротрещины в корпусе автомобильного кресла, не видимые человеческому глазу, могут способствовать раскрашиванию корпуса в очередном ДТП или даже просто толчке. Купить детское автокресло в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.
Если вы летите самолетом вместе с детьми, следует помнить, что наиболее безопасно для вашего ребенка такое путешествие в автокресле. Бустером в самолете пользоваться нельзя, так как он не имеет плечевых ремней.[5]
Размещение автокресла в автомобиле
Изучив данные, ученые США обнаружили, что если бы детские автокресла устанавливались в центре на заднем сиденье, тогда на 43% меньше было бы детей до трех лет получивших травмы в автокатастрофе. Результаты были основаны на данных 4790 автомобильных аварий с участием детей от трех лет и младше в период между 1998 и 2006 годах. В связи с этим, центральное положение считается самым безопасным, но реже всего используемым родителями.[6,7]
Литература
1. ^ Международный стандарт ISO 13216. Крепления в автомобилях и приложения к креплениям для детских удерживающих приспособлений. Международная организация по стандартизации, Женева.
2. ^ Постановление № 44 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (UN/ECE). Единые предписания, касающиеся официального одобрения удерживающих устройств для детей-пассажиров в механических транспортных средствах ("детских удерживающих устройств").
3. ^ аб рекомендуется устанавливать детские удерживающие устройства против движения автомобиля по крайней мере до четырех лет.
4. ^ AAP ОБНОВЛЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АВТОКРЕСЛАМ [1].
5. Kamrén ^ B, Коха М, Ли, Tingvall C, Ларссон S, Turbell Т. Защитные свойства автокресел, установленных против движения автомобиля. Обзор возможностей и проблем, связанных с удерживающими приспособлениями для детей в возрасте от 0 до 3 лет. Симпозиум о защите ребенка-пассажира, Сан-Антонио, ноябрь 1993 года. Общество автомобильных инженеров (SAE), Inc Warredale, штат Пенсильвания. SAE техническая документация, 933093.
6. ^ Tingvall С. Дети в автомобилях. Докторская диссертация. Некоторые аспекты безопасности детей в автомобиле, предупреждающие несчастные случаи на дорогах. Acta Paediatrica Scandinavica. Дополнение, 339:1-35,1987. (Докторская диссертация)
7. ^ детские сиденья безопасности должны быть установлены по центру на заднем сидении. Yahoo! News