Viber
Шумоізоляція
Закрыть
Заказывайте
Круглосуточно
Оплата
Наличная, при получении, безналичная
Visa, MasterCard, Apple Pay, Google Pay

Домкрат для легкового автомобиля — какой выбрать?

Домкрат для легкового автомобиля — какой выбрать?

Автомобильный домкрат — устройство простое и понятное. Оно выполняет единственную задачу: приподнимает автомобиль, чтобы водитель или мастер смог поменять или отремонтировать спущенное колесо. А так как поломка может случиться где угодно, возить устройство с собой в багажнике точно стоит. Компактные модели для легковушек занимают минимум места и удобны в использовании.

Но по-настоящему полезным будет только правильно подобранный агрегат. Какой домкрат лучше купить для легкового авто? Какой подойдет для кроссовера и внедорожника? И на какие параметры нужно обращать внимание при выборе?

Виды домкратов

Домкрат для легкового автомобиля — какой выбрать?

Устройства различают по конструкции и принципу работы. Последний — наиболее важен: тип механизма определяет, насколько удобным в использовании будет устройство и придется ли автовладельцу прилагать усилия для подъема авто.

Ручной домкрат (механический)

Самый дешевый и простой механизм, который приводится в действие усилием пользователя. Чтобы приподнять транспортное средство, автовладельцу придется потрудиться: нажимать на рукоятку или вращать ее под весом автомобиля непросто. И если устройство применяется время от времени, в качестве «скорой помощи» для легкового авто на трассе, оно имеет право на приобретение.

Если же водитель планирует регулярно менять в гараже резину с летней на зимнюю или сам занимается ремонтом проколотых шин, тогда механический вариант — не лучший выбор. В качестве альтернативы ему стоит рассмотреть другие, автоматизированные модели.

Гидравлический домкрат

При его использовании усилий нужно куда меньше. Поднимается механизм за счет внутреннего давления рабочей жидкости. Такие модели обладают плавным ходом и ставят рекорды по грузоподъемности, поэтому именно их рекомендуют владельцам массивных внедорожников. Но есть у них и недостатки.

Во-первых, хранить и использовать устройство нужно строго вертикально: если масло в процессе хранения будет вытекать, прибор быстро выйдет из строя. Во-вторых, нельзя забывать о его техническом обслуживании: контроль уровня масла, проверка герметичности сальников исключительно важны. А в-третьих, точно отрегулировать высоту подъема и опускания не получится. В механизм заложены минимальное и максимальное значения, и он будет их соблюдать. Точная регулировка возможна только с использованием ручного домкрата.

Пневматический домкрат

Такой и вовсе не требует от автовладельца никаких усилий: он быстро и легко приподнимает авто на нужную высоту. Работает от силы сжатого воздуха, подключается к выхлопной системе транспортного средства или автомобильному компрессору.

Пневматические модели считают удобными и надежными, но при абсолютной исправности всех клапанов. Если один из них начнет стравливать воздух, приподнятый автомобиль свалится вниз — беды не избежать. Поэтому, используя такой домкрат, важно регулярно выполнять его техническое обслуживание.

Домкрат для легкового автомобиля

Домкрат для легкового автомобиля — какой выбрать?

Механические модели ― наименее удобные, но самые надежные. Обслуживания требуют минимального, но способны выполнить задачи, на которые даже самая современная автоматика не способна.

Реечный домкрат

Такой может приподнять авто на максимальную высоту — более метра. Этот показатель зависит исключительно от длины рейки. По этой причине реечные домкраты рекомендуют владельцам внедорожников, которые используют свои транспортные средства по прямому назначению: подтолкнуть авто из колеи или поменять колесо вдали от города с его помощью точно удастся.

В других случаях применять реечную модель смысла нет. Она не слишком компактна: метровая с трудом поместится в багажник легковушки. И не очень удобна ― все-таки при подъеме автомобиля придется поработать руками.

Домкрат «ромб»

Самый бюджетный и простой ручной вариант. Чтобы привести его в действие, нужно вращать ручку. Ходовой винт сжимает ромбическую конструкцию и приподнимает рабочую площадку, а вместе с ней — и бок авто.

Преимущества домкрата винтового механического: компактность, малый вес и низкая цена. А вот чемпионом по грузоподъемности и удобству использования назвать его никак нельзя. «Тонкое место» всех моделей — ходовой винт, который нередко уже при первом применении грозит рассыпаться в крошку. Часто не выдерживает и верхняя площадка ― складывается в процессе подъема. Поэтому при выборе такой модели запас грузоподъемности должен быть побольше: лучше взять устройство, способное выдержать на 500–800 кг больше, чем вес авто.

Домкрат бутылочный

Устройство с гидравлическим механизмом поднимет и кроссовер, и внедорожник. Оно компактное, с выдвижным штоком, который и становится опорой при подъеме авто. При небольшом клиренсе транспортного средства можно выбирать одноштоковый механизм. Если же нужна максимальная высота подъема, стоит отдать предпочтение домкрату двухштоковому.

Еще один плюс модели — компактность, устройство занимает минимум места в гараже и в багажнике. Но при его использовании стоит соблюдать осторожность: на мягком основании бутылочные модели неустойчивы и легко «зарываются» в грунт. Ставить их нужно только на асфальт. Со временем запас хода домкрата телескопического теряется, становится меньше, а если устройство забарахлило, восстановить его уже вряд ли удастся, придется покупать новое.

Домкрат подкатной

Идеальный выбор для использования в гараже, но в качестве средства «экстренной помощи» вряд ли подойдет: подкатные устройства громоздкие, в багажнике занимают слишком много места. В дальнюю поездку с собой можно взять только самое компактное, но такое используют лишь для легковых авто, с кроссовером оно уже не справится.

Подкатные модели — гидравлические, что делает их удобными при стационарном применении. И устойчивые, благодаря чему использовать их можно как на твердом основании, так и на грунте.

На что обратить внимание при выборе домкрата

Домкрат для легкового автомобиля — какой выбрать?

При выборе модели важно учитывать ее технические особенности.

Тип механизма

Механика, гидравлика и пневматика определяют не только удобство применения. От типа механизма зависит и надежность, поэтому для массивных автомобилей (кроссоверов и внедорожников) предпочтительны гидравлические модели. А вот заменить колесо на легковушке можно и с помощью винтового ромбического механизма.

Грузоподъемность домкрата

Вес, который способно выдержать устройство, указан в спецификации производителя. И если изготовитель заявляет грузоподъемность 1,3 тонны, это значит, что, добавив даже немного лишнего веса, можно и лишиться домкрата, и серьезно повредить авто. Поэтому при покупке нужно отдавать предпочтение моделям с запасом грузоподъемности: если вес авто — 1,5 тонны, выбирайте модель, способную выдержать 1,8–2 тонны. Для внедорожников оптимальны модели грузоподъемностью 3,5–4 тонны.

Высота подхвата

Это минимальная высота, на которой устройство должно «подхватить» автомобиль и приподнять его. Параметр определяется клиренсом транспортного средства, но не равен ему. При расчете важно учитывать, что клиренс определяется с учетом высоты накаченных шин, а если колесо спущено, то он становится ниже на высоту покрышки.

Если клиренс автомобиля 160 мм, значит, высота подхвата должна составлять 100–110 мм, не более. Минимальным параметром обладают ромбические и подкатные устройства. У бутылочных высота подхвата, как правило, больше ― от 170 мм. Поэтому для авто с низким клиренсом такие домкраты не подходят.

Высота подъема домкрата

Это максимальный запас «хода», на который устройство может приподнять авто. При этом важно понимать, что если поддомкратить авто на 50 мм, это не всегда значит, что колесо оторвется от земли: не позволит подвеска. Поэтому минимальная высота, которую заявляет производитель, должна составлять 300 мм.

Правильно будет руководствоваться принципом «чем больше, тем лучше», особенно для автомобилей с высоким дорожным просветом. Для кроссоверов и внедорожников нет смысла выбирать домкрат, не способный поднять авто на расстояние до 400 мм. Такие показатели демонстрируют подкатные и бутылочные модели.

Тип поднимающей площадки

Производители обычно маркируют место для установки упора в нижней части авто стрелками. Это прочный участок кузова, который выдержит давление домкрата, поэтому устанавливать подъемный механизм нужно именно сюда. Компактная площадка ромбического или бутылочного механизмов, как правило, помещается в указанное производителем пространство, а вот подкатной домкрат захватывает большую площадь или упирается в край крепления.

Чтобы равномерно распределять нагрузку, при использовании подкатного механизма нужно использовать специальную резиновую накладку. Она же пригодится для подъема авто «в возрасте» бутылочным агрегатом: телескопический шток такого устройства может продавить или пробить пораженный коррозией кузов. Резиновая накладка исключит такой риск.

Домкрат используется лишь для того, чтобы приподнять, но не удерживать авто. Для выполнения долгосрочных работ под силовые элементы днища необходимо устанавливать специальные подставки — треноги. Если домкрат будет долго работать под нагрузкой, он быстро выйдет из строя. Велик риск, что это случится в процессе ремонта, и тогда повреждения автомобиля могут оказаться значительными.

Выбрать и купить домкрат для автомобиля можно с доставкой по Киеву, Харькову, Одессе и Украине на 130.com.ua.

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.