Work
Schedule
Mo–Fr: 8:30–20:30
Sa-Su 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

What the driver when the engine suddenly began to boil?

Standing on a road car with an open hood and clouds of steam from under him. Summer motorists a picture quite often. What to do in such a situation? In this article, we'll explain why the engine boils, how to avoid and what to do if it is still too hot.

What the driver when the engine suddenly began to boil?

The reasons boil automobile engine

You've got to understand that the boiling is not the engine, and antifreeze - coolant used in it. A motor may overheat only. Of course, bring to the boil antifreeze is difficult - the temperature should rise above 130 & deg; C, that the high pressure inside is very difficult to achieve. The optimal temperature for the engine operating mode is 80 & ndash; 90 & deg; C. That is, if it warms up to 20 & ndash; 30 & deg; C, this will not be enough to boil antifreeze

.

So what, then, can cause the formation of a pair of clubs, escaping from under the hood? Explanation is quite simple: the antifreeze as a result of temperature increase greatly expands the radiator tank becomes full, some of the liquid spills out, falling directly on incandescent engine and other elements. This also leads to a sharp drop in pressure, the cooling system is protected from potential boiling. And if it enters the engine compartment, antifreeze boils at a temperature of about 100 & deg; C, almost like water. Naturally he starts actively evaporate - hence the pairs

.

What can cause the engine to overheat?

Among the main causes of car engine overheating are the following:

  • Lack antifreeze. If the system is little coolant to provide effective cooling of the motor may rapidly boil, typically antifreeze level drops due to leakage.
  • clogged radiator The honeycomb radiator can become clogged with insects, Tagged foliage, poplar fluff and other debris -. All this prevents effective heat dissipation
  • .
  • jammed thermostat. If the thermostat is not opened until the end, the only part of the radiator antifreeze will come, and this will be enough for normal cooling.
  • Pump broken or jammed. water pump impeller when using old or poor antifreeze will gradually wear down, it becomes the cause of deterioration of the antifreeze circulation. In addition, the pump may stop completely due to the breakage of the drive belt.
  • The failure of the cooling fan. With time, any item can be broken, and fan failure leads to problems in the cooling system.
  • Leakage in the cooling system. Most often this occurs because of the broken radiator cap. Although the reason may be that the cylinder head gasket blown or crankcase gases broke in.
  • The cooling system can not cope with their work. In some machines used by inefficient cooling system, which often leads to overheating, especially if the car is used very actively.
What the driver when the engine suddenly began to boil?

What do I do if the engine is overheating?

You've got to consider that course of action will depend on the cause of overheating. Of course, the problem often occurs suddenly and the driver at this point would not be to the comprehensive diagnosis, since the decision must be taken very quickly. The oven can be used and its performance as a universal indicator.

If the arrow on the dashboard showing the temperature of the engine, climbed sharply up, then follow the simple guidelines.

First of all, turn the stove so that it warmed the most. Of course, in the summer heat include heater unpleasant, but it is a very effective method for the rapid and safe engine cooling. The thing is that the stove - it's part of the automotive cooling system and when the heat takes over. That is what is required in case of overheating of the power plant.

And then maybe two versions of events:

Went hot air

If after the heating of the passenger compartment air ducts went hot air, then this indicates that the system contains antifreeze, and excess heat start successfully discharged. Note that in this situation do not have to turn off the engine: while it will continue to operate, the pump will also function, circulating antifreeze and let slowly, but the engine cooling

.
What the driver when the engine suddenly began to boil?

Dwell is not recommended, because the air flow will also facilitate cooling of coolant in the radiator and reduce the engine temperature. The best option - to continue the movement, slightly reducing the speed to minimize the load on the engine. Best of all, if you have to descend from the mountains, then you can simply roll coasting. If the front of the protracted rise, it is not necessary to force, then it is recommended to stop. Put the car on the side of the road, but do not shut off the engine, carefully open hood, oven, leave enabled at the maximum level. Themselves best exit area and wait until the engine temperature does not return to the normal range.

Went cold air

If after turning from the stove blew cold air - this is a very bad sign. Most likely, the system has no antifreeze or fluid level is extremely low. Only in this case you must immediately stop the car and turn off the engine. And then wait for it to cool down. It may take quite some time. Only after the cooling in the system can be topped up with anti-freeze. It is also recommended to show the car at the station masters, since such an adventure for the engine will hardly pass unnoticed.

This should never be done in case of overheating!

Many of the drivers in an emergency situation, and such also is the sudden boiling of the engine, make a lot of mistakes. So pay attention to the list of actions that can not be completed in the face of overheating of the motor, as they can seriously aggravate the situation and lead to negative consequences:

    • Open the radiator cap. Many of the drivers are confident that this will cool down faster. Open the radiator cap the boiled engine categorically NOT !!! Firstly, it is extremely dangerous: can be seriously burned. Since antifreeze inside is under high pressure, the boiling water when unscrewing the cover can start splashing fountain in different directions. Secondly, it will have no effect. Coolant under pressure within the system is less prone to boil. In sharp pressure while cooling will provoke not reset, but rather, local boiling of the coolant in the points.
What the driver when the engine suddenly began to boil?
  • Watering engine with cold water. This is often done, but can not, because it can lead to very unpleasant consequences. Remember that it is not necessary to pour water on a strongly heated engine - due to a sharp temperature drop its surface may crack. Repair then it will be very expensive.
  • Top up antifreeze or water into a hot engine. This process is very similar to the previous one. If the mix inside the radiator hot and cold liquid, this can cause damage and rupture of the metal honeycomb. Therefore, before you fill in in the engine any cold liquid, be sure to wait for it to cool down.

overheating prevention

As a general rule, for no reason the engine never overheats. Before you hit the road, check the machine:

  • Look at the condition of the radiator - it can be packed with leaves, dust or fluff. All too much, that would interfere with air circulation, it is necessary to carefully remove. Be careful not to bend any of the soft cell
  • .
  • Be sure to check the level of antifreeze, if it is small, then top up the coolant in the radiator and in the expansion tank.
  • While driving, always keep the engine temperature level. This will allow you to react quickly, even before the antifreeze boils, and to prevent serious damage.
What the driver when the engine suddenly began to boil?

Remember, if you care about your car, the online store 130.com.ua you can always order online in Kiev, Odessa and Kharkiv variety of necessary tools and accessories at very competitive price with delivery.

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:00
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Что делать водителю, если внезапно закипел двигатель?

Стоящий на дороге автомобиль с открытым капотом и клубами пара из-под него. Летом автомобилисты такую картину встречают довольно часто. Что же делать в подобной ситуации? В этой статье мы расскажем, почему кипит двигатель, как этого не допустить и что делать, если он все же перегрелся.

Что делать водителю, если внезапно закипел двигатель?

Причины кипения автомобильного двигателя

Тут надо понимать, что кипит не мотор, а антифриз — охлаждающая жидкость, используемая в нем. А двигатель может лишь перегреться. Конечно, до кипения антифриз довести довольно сложно — температура должна подняться выше 130 °C, что при высоком давлении внутри очень сложно достичь. Оптимальный температурный режим работы двигателя составляет 80–90 °C. То есть, если он нагреется на 20–30 °C, этого будет не достаточно для того, чтобы антифриз закипел.

Так что же тогда может стать причиной образования клубов пара, вырывающихся из-под капота? Объяснение достаточно простое: антифриз в результате повышения температуры сильно расширяется, бачок радиатора переполняется, и часть жидкости выливается наружу, попадая сразу на раскалённый двигатель и другие элементы. Также это приводит к резкому падению давления, которое защищало систему охлаждения от возможного закипания. А при попадании в подкапотное пространство, антифриз закипает уже при температуре около 100 °C, практически как вода. Естественно он начинает активно испаряться — отсюда и пар.

Что может привести к перегреву двигателя?

Среди основных причин перегрева автомобильного мотора можно выделить следующие:

  • Нехватка антифриза. Если в системе мало охлаждающей жидкости, чтобы обеспечивать эффективное охлаждение, то двигатель может быстро закипеть, обычно уровень антифриза падает из-за утечки.
  • Засорился радиатор. Соты радиатора могут забиваться насекомыми, меткой листвой, тополиным пухом и прочим мусором — всё это мешает эффективному отводу тепла.
  • Заклинило термостат. Если термостат открылся не до конца, то в радиатор будет поступать только часть антифриза, а этого будет мало для нормального охлаждения.
  • Насос сломался или его заклинило. Крыльчатка водяной помпы при использовании некачественного или старого антифриза будет постепенно изнашиваться, это становится причиной ухудшения циркуляция антифриза. Кроме того, насос может полностью остановиться из-за обрыва приводного ремня.
  • Выход из строя вентилятора охлаждения. С течением времени любая деталь может сломаться, и выход вентилятора из строя приводит к проблемам в системе охлаждения.
  • Разгерметизация системы охлаждения. Чаще всего это происходит из-за поломки крышки радиатора. Хотя причина может быть и в том, что пробита прокладка ГБЦ или картерные газы прорвались в систему.
  • Система охлаждения не справляется со своей работой. В некоторых машинах используется малоэффективная система охлаждения, которая часто приводит к перегреву, особенно, если автомобиль используется очень активно.
Что делать водителю, если внезапно закипел двигатель?

Что делать, если двигатель перегрелся?

Тут надо учесть, что порядок действий будет зависеть от причины перегрева. Конечно, что проблема часто возникает внезапно, и водителю в этот момент будет не до комплексной диагностики, так как решение надо принимать очень быстро. В качестве универсального индикатора может использовать печка и ее работоспособность.

Если стрелка на приборной панели, показывающая температуру двигателя, резко полезла вверх, то следуйте простым рекомендациям.

Первым делом, надо включить печку, чтобы она грела максимально. Конечно, в летнюю жару включать обогреватель неприятно, но это очень действенный метод быстрого и безопасного охлаждения мотора. Все дело в том, что печка — это часть автомобильной системы охлаждения и при включении забирает на себя тепло. Именно это и требуется при перегреве силовой установки.

И тут возможно 2 варианта развития событий:

Пошел горячий воздух

Если после включения обогрева салона из воздуховодов пошел горячий воздух, то этого говорит о том, что в системе есть антифриз, и лишнее тепло начало успешно отводиться. Учтите, что в такой ситуации не надо глушить двигатель: пока он будет продолжать работать, помпа также будет функционировать, обеспечивая циркуляцию антифриза и пусть и медленно, но охлаждение мотора.

Что делать водителю, если внезапно закипел двигатель?

Останавливаться также не рекомендуется, ведь набегающий поток воздуха также будет способствовать охлаждению антифриза в радиаторе и снижению температуры двигателя. Оптимальный вариант — продолжать движение, немного снизив обороты, чтобы минимизировать нагрузку на двигатель. Лучше всего, если вам предстоит спуск с горы, тогда можно просто катиться накатом. Если же впереди затяжной подъём, не стоит форсировать, тут рекомендуется остановиться. Поставьте машину на обочине, только не глушите мотор, аккуратно откройте капот, печку оставьте включенной на максимальном уровне. Сами лучшие покиньте салон и подождите, пока температура двигателя не вернётся к нормальному показателю.

Пошел холодный воздух

Если после включения из печки подул холодный воздух — это очень плохой признак. Скорее всего, в системе нет антифриза, либо уровень жидкости крайне низкий. Только в этом случае необходимо тут же остановить машину и заглушить двигатель. А потом ждать, чтобы он остыл. Это может занять довольно много времени. Только после остывания в систему можно доливать антифриз. Также рекомендуется показать машину мастерам на СТО, так как подобные приключения для двигателя вряд ли пройдут бесследно.

Этого никогда нельзя делать при перегреве!

Многие водители в экстренной ситуации, а именно такой и является внезапное закипание двигателя, совершают много ошибок. Поэтому обратите внимание на перечень действий, которые нельзя совершать, столкнувшись с перегревом мотора, так как они могут серьезно усугубить ситуацию и привести к негативным последствиям:

    • Открывать крышку радиатора. Многие водители уверены, что так быстрее остынет. Открывать пробку радиатора закипевшего двигателя категорически НЕЛЬЗЯ!!! Во-первых, это крайне опасно: можно серьезно обжечься. Так как антифриз внутри находится под высоким давлением, то при отворачивании крышки кипяток может начать брызгать фонтаном в разные стороны. Во-вторых, это не даст никакого эффекта. Охлаждающая жидкость под давлением внутри системы менее подвержена кипению. В том время как резкий сброс давления спровоцирует не остывание, а наоборот, кипение антифриза в локальных точках.
Что делать водителю, если внезапно закипел двигатель?
  • Поливать двигатель холодной водой. Это делают часто, но так нельзя, потому что это может привести к очень неприятным последствиям. Помните, что не надо лить воду на сильно разогретый двигатель — из-за резкого перепада температур его поверхность может треснуть. Ремонт потом будет очень дорого стоить.
  • Доливать антифриз или воду в горячий мотор. Этот процесс очень схож с предыдущим. Если смешать внутри радиатора горячую и холодную жидкость, это может стать причиной повреждения металла и разрыва сот. Поэтому перед тем, как заливать в двигатель какую-либо холодную жидкость, обязательно дождитесь его остывания.

Профилактика перегрева

Как правило, без причины двигатель никогда не перегревается. Перед тем, как отправляться в путь проверьте машину:

  • Посмотрите на состояние радиатора — он может быть забит листьями, пылью или пухом. Все лишнее, что будет мешать свободной циркуляции воздуха, надо аккуратно удалить. Будьте предельно осторожны: не погните мягкие соты.
  • Обязательно проверьте уровень антифриза, если его мало, то долейте охлаждающую жидкость и в радиатор, и в расширительный бачок.
  • Во время езды постоянно следите за уровнем температуры двигателя. Это позволит вам быстро среагировать, еще до того, как антифриз закипит, и не допустить серьезных поломок.
Что делать водителю, если внезапно закипел двигатель?

Помните, если вы заботитесь о своем автомобиле, то в интернет-магазине 130.com.ua вы всегда можете онлайн заказать в Киеве, Одессе и Харькове самые разные необходимые аксессуары и инструменты по очень выгодной цене с доставкой.

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.