Work
Schedule
Mo–Su: 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

Car audio: useful tips for beginners

You can create a speaker system in the car without special knowledge. However, beginners should definitely consider some important points that will help them do everything right and achieve the desired effect.

Car Audio: Tips for Beginners

Nutrition

The construction of any audio system must begin from this point, otherwise voltage drops will negatively affect the sound quality. If you are going to mount a non-super powerful system, you can install a special drive. This is certainly not a panacea, but it will help protect the battery from quick and frequent discharge, and will also smooth out voltage fluctuations. If you are installing very powerful acoustic equipment that requires a lot of energy, then experienced experts recommend installing an additional battery. Carefully choose the power wires, they are not worth saving, copper wires with a large cross-section are recommended.

Many newcomers pay little attention to this moment, they’ve connected, everything works. It is not right. Even if you install expensive branded acoustics and a powerful high-class sound amplifier, the speakers will never play high quality with poor power.

Volume

All manufacturers specify 2 power parameters for their speakers: nominal and peak power. And here you need to understand that the nominal-this is the real working power of acoustics, and the peak is just a marketing ploy. If you apply power at the peak level from the amplifier, the speaker may even burn out.

To determine which speakers will play louder, you need to look not at Watts, but at a parameter such as sensitivity. After all, the volume is just measured in decibels. For conventional coaxial acoustics, 89-90 dB is sufficient. Anything above 97 dB is already a variety of options. Please note that sensitivity is a vector quantity, and a difference of only 10 dB will already give a volume increase of about 3 times. That is, a speaker with a power of 70 W and a sensitivity of 97 dB will play 2 times louder, a speaker with a power of 150 W and a sensitivity of only 89 dB.

Car audio: tips for beginners

Selecting and tuning an amplifier

When choosing an amplifier in a car, you must first of all focus on the characteristics of the installed acoustics. We advise you to buy an amplifier taking into account that it has a rated power slightly higher than the rated power of the speakers. The greater the power of the amp, the better it will control the acoustics, and he himself will work with a margin without experiencing unnecessary overloads. It will also have a positive effect on sound quality.

Also, do not forget about the correct setting of the amplifier. Here you should adhere to the following scheme:

1) First, with the help of filters it is better to cut low and excessively high sound frequencies:

  • for pop lpf lower to zero, hpf 200-250, the crossover is recommended to be switched to hpf mode;
  • for midbass it is recommended to set lpf 60, hpf 80-125, set the crossover to full;
  • for high-frequency lpf lower to 0, hpf 6000-8000, crossover switch to hpf mode;
  • for the subwoofer, select the sabsonic level 20-25, lpf 35-50 (here, adjust to the port settings), set the crossover to lpf (low) mode.

2) Set the volume on the head unit to 80% and turn on the gain amplifier until distortion appears, that is, until you hear extraneous noise or wheezing. Then gradually turn the gain control in the opposite direction until you hear absolutely clear sound. As you can see, nothing complicated.

Car Audio: Tips for Beginners

Head unit

Naturally, the sound quality strongly depends on the head unit installed in the car. Therefore, if you want to get a good result, you should not save on the radio. After all, it is obvious that one should not expect super sound from cheap Chinese devices. It is better to choose products from well-known brands, such as Alpine or Pioneer. These companies are rightfully considered one of the leaders among the prmanufacturers of automotive audio and multimedia devices.

If your goal is to get high-quality sound, then we recommend you buy a high-quality processor device. With such a radio, you will have very wide possibilities for adjusting the sound. In this case, it will be possible to adjust the parameters of each element of the speaker system channel-by-channel, independently of each other, and to set for each its own range of reproduced frequencies. That is, the setting will be as thin and precise as possible, you can take into account the personal preferences of the listener as much as possible and get the perfect sound.

Rules for placing acoustic components in the passenger compartment

Naturally, before proceeding with the installation of various audio components, everything must be carefully considered. Experienced craftsmen give tips on how to properly organize the acoustic scene and place various components in the car so that they work smoothly, do not interfere with each other and provide good sound.

Car Audio: Tips for Beginners

Tweeters

High frequencies have a short wavelength, which contributes to their very good penetration. At the same time, they also fade pretty quickly, but since we are talking about a small area and limited space of the cabin, this fact can be neglected. Installing two tweeters is enough for a car. They do not require large power-it is enough to bring about 10-15 watts per channel. It is recommended to mount the speakers in the front struts at a height that corresponds to the level of the listener's head.

Since in the cabin passengers and the driver are not at a distance equidistant from the tweeters from the speakers, it is not recommended to direct them directly to the listener. In this case, he will only hear the near emitter, and the far one he may consider inoperative, since he will not be heard. It’s best to direct the sound from the tweeters to the windshield, it reflects the tweeter well, aligning the distance to the listener.

Experienced masters do not recommend installing tweeters from behind, so you can ruin the sound. The front will be enough.

High midrange acoustics

The speakers operating in this range carry the main information load and are very important in creating a sound stage. They are best set so that the axes of the speakers converge at the level of the listener's head in the area of ​​the gearshift lever. Please note that there should not be any obstacles between the speakers and the listener. Of course, other options are allowed, at the discretion of the listener. The required power for such speakers is usually about 15-30 watts. But much depends on the specific model of acoustics and its parameters, be sure to look at the technical specifications of the installed speakers.

Car Audio: Tips for Beginners

Low midrange acoustics

These speakers are also called mid-bass. The directionality of sound for acoustics in this range is no longer so relevant. Such speakers can be placed in the cabin both front and rear. They can be duplicated, that is, installed both on the front and on the rear. Due to this duplication, you can achieve a stable and detailed sound even at low volume. Moreover, this does not distort the parameters of the sound stage in the cabin. Please note that in order for the mid-bass to produce a clear and clear sound, proper design and reliable fastening are important. In addition, they already need more power-up to 50-75 watts per channel. Therefore, one cannot do without an external amplifier, it is not worth connecting the mid-bass directly to the head unit. Its power will be small, that is, you will not be able to reveal all the possibilities of such speakers, and only spend time and money.

As you can see, nothing is difficult. The main thing is to adhere to simple recommendations, and then anyone can cope with the selection and installation of speakers and audio equipment in their car. You want to buy acoustics for a car in Kiev, Kharkov or Odessa? Then in the online store 130.com.ua you will find everything you need.

Top-3 Car audio speakers
 

Best auto acoustics

Looking for a quality and the best car audio? This rating of car audio is made on the basis of such parameters as: high demand with positive feedback from our customers, high-quality manufacturing — absence of factory defects and service calls, and official warranty and post warranty support in Ukraine.

Component autoacoustics Hertz DSK 165.3

Component autoacoustics Hertz DSK 165.3
Features:
  • ★ With a good bass
  • ★ For radio with no additional amplifier
  • ★ Suitable for regular places 16 cm

Coaxial Car Audio Hertz DCX 165.3

Coaxial Car Audio Hertz DCX 165.3
Features:
  • ★ Rated Power Level 60 W
  • ★ Two-way coaxial speakers
  • ★ Main speaker size 165 mm

Car Audio Mystery MC-542 Calypso

Car Audio Mystery MC-542 Calypso
Features:
  • ★ Coaxial two-way speakers
  • ★ Diffuser made of polypropylene
  • ★ Nominal power level 40 W, maximum 150 W
 
 

Material on the topic:

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Работаем
Пн–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Автозвук: полезные советы для новичков

Сформировать акустическую систему в салоне автомобиля можно и без специальных знаний. Однако новичкам обязательно надо учитывать некоторые важные моменты, которые помогут им сделать все правильно и добиться нужного эффекта.

Автозвук: советы новичкам

Питание

Построение любой аудиосистемы начинать надо именно с этого пункта, иначе просадки напряжения негативно будут влиять на качестве звука. Если собираетесь монтировать не супер мощную систему можно установить специальный накопитель. Это конечно не панацея, но он поможет уберечь аккумулятор от быстрого и частого разряда, а также будет сглаживать колебания напряжения. Если предстоит установка очень мощного акустического оборудования, которому требуется много энергии, то опытные специалисты рекомендуют установить дополнительную аккумуляторную батарею. Тщательно выбирайте силовые провода, на них не стоит экономить, рекомендуются медные с крупным сечение.

Многие новички этому моменту уделяют мало внимания, подключили, работает и все. Это неправильно. Даже если вы установите дорогую фирменную акустику и мощный высококлассный усилитель звука, динамики никогда не будут качественно играть при плохом питании.

Громкость

Все производители указывают 2 параметра мощности для своих динамиков: номинальную и пиковую мощность. И тут надо понимать, что номинальная — это и есть реальная рабочая мощность акустики, а пик — просто маркетинговый ход. Если подать мощность на уровне пика с усилителя, то динамик может даже сгореть.

Чтобы определить, какие динамики будут играть громче, надо смотреть не на Ватты, а на такой параметр, как чувствительность. Ведь громкость как раз и измеряется в децибелах. Для обычной коаксиальной акустики достаточно 89-90 дБ. Все, что выше 97 дБ — это уже эстрадные варианты. Обратите внимание, что чувствительность является векторной величиной, и разница всего в 10 дБ уже даст увеличение громкости примерно в 3 раза. То есть динамик, имеющий мощность 70 Вт и чувствительность 97 дБ, будет играть в 2 раза громче, динамика, мощность которого составляет 150 Вт, а чувствительность всего лишь 89 дБ.

Автозвук: советы новичкам

Выбор и настройка усилителя

При выборе усилителю в автомобиль ориентироваться надо в первую очередь на характеристики устанавливаемой акустики. Советуем покупать усилитель с учетом того, чтобы он имел номинальную мощность чуть больше показателя номинальной мощности динамиков. Чем больше будет мощность усилка, тем лучше он будет контролировать работу акустики, да и сам он будет работать с запасом, не испытывая лишних перегрузок. Это также положительно скажется на качестве звучания.

Также не стоит забывать и про правильную настройку усилителя. Тут стоит придерживаться следующей схемы:

1) Сначала с помощью фильтров лучше срезать низкие и излишне высокие звуковые частоты:

  • для эстрадных lpf опустите в ноль, hpf 200-250, кроссовер рекомендуется перевести в режим hpf;
  • для мидбаса рекомендуется выставить lpf 60, hpf 80-125, кроссовер поставьте в режим full;
  • для высокочастотника lpf опустите до 0, hpf 6000-8000, кроссовер переведите в режим hpf;
  • для сабвуфера выберите уровень sabsonicа 20-25, lpf 35-50 (тут регулируйте с учетом настройки параметров порта), кроссовер поставьте в режим lpf (low).

2) Выставите на головном устройстве громкость на 80% и крутите на усилителе gain, пока не появятся искажения, то есть до тех пор пока не услышите посторонний шум или хрипы. Затем постепенно крутите регулятор gain в обратную сторону, пока не услышите абсолютно чистый звук. Как видите, ничего сложного.

Автозвук: советы новичкам

Головное устройство

Естественно, что качество звука сильно зависит от установленного в автомобиле головного устройства. Поэтому если хотите получить хороший результат не стоит экономить на магнитоле. Ведь очевидно, что от дешевых китайских устройств, не приходится ожидать супер звука. Лучше выбирать продукцию известных брендов, например, Alpine или Pioneer. Эти компании по праву считаются одними из лидеров среди производителей автомобильных аудио- и мультимедийных устройств.

Если ваша цель — получить высококлассное звучание, то мы рекомендуем купить качественное процессорное устройство. С такой магнитолой вам откроются очень широкие возможности настройки звука. В этом случае можно будет регулировать параметры каждого элемента акустической системы поканально, независимо друг от друга, и установить для каждого свой диапазон воспроизводимых частот. То есть настройка будет максимально тонкой и точной, можно максимально учесть личные предпочтения слушателя и получить идеальное звучание.

Правила размещения акустических компонентов в салоне авто

Естественно, прежде, чем приступать к монтажу различных аудиокомпонентов, надо все очень тщательно продумать. Опытные мастера дают советы, как правильно организовать акустическую сцену и разместить в салоне машины различные компоненты, чтобы они работали слажено, не мешали друг другу и обеспечили хорошее звучание.

Автозвук: советы новичкам

ВЧ акустика

Высокие частоты имеют малую длину волны, что способствует их очень хорошей проникающей способности. При этом они также довольно быстро затухают, но так как мы говорим о небольшом по площади и ограниченном пространстве салона, то этим фактом можно пренебречь. Для автомобиля достаточно установки двух твитеров. Они не требуют большой мощности — достаточно подвести примерно 10-15 Вт на канал. Монтировать динамики рекомендуется в передние стойки на высоте, которая соответствует уровню головы слушателя.

Так как в салоне пассажиры и водитель находятся не на равноудаленном расстоянии от динамиков, то их не рекомендуется направлять непосредственно на слушателя. В таком случае он будет слышать лишь ближний излучатель, а дальний он может счесть нерабочим, так как его не будет слышно. Лучше всего направлять звук от высокочастотных динамиков на ветровое стекло, оно хорошо отражает ВЧ, выравнивая расстояние до слушателя.

Устанавливать твитеры сзади опытные мастера не советуют, так вы можете испортить звучание. Передних вполне будет достаточно.

Акустика верхнего СЧ диапазона

Динамики, работающие в этом диапазоне, несут основную информационную нагрузку и имеют очень большое значение при создании звуковой сцены. Их лучше всего устанавливать так, чтобы оси динамиков сходились на уровне головы слушателя в зоне рычага КПП. При этом обратите внимание, что между акустикой и слушателем не должно быть никаких препятствий. Конечно, допускаются и другие варианты, на усмотрение слушателя. Требуемая мощность для таких динамиков обычно составляет примерно 15-30 Вт. Но многое зависит от конкретной модели акустики и ее параметров, обязательно смотрите на технические характеристики устанавливаемых динамиков.

Автозвук: советы новичкам

Акустика нижнего СЧ диапазона

Такие динамики еще называют мидбасами. Направленность звука для акустики этого диапазона уже не так актуальна. Такие динамики можно располагать в салоне и спереди, и сзади. Их можно дублировать, то есть устанавливать как на фронт, так и на тыл. За счет подобного дублирования можно добиться устойчивого и детализированного звучания даже при малой громкости. Причем это не искажает параметров звуковой сцены в салоне. Обратите внимание, что для того, чтобы мидбас выдавал четкий и чистый звук важно правильное оформление и надежное крепление. Кроме того, им необходима уже большая мощность — до 50-75 Вт на канал. Поэтому тут без внешнего усилителя не обойтись, подключать мидбасы напрямую к головному устройству не стоит. Его мощности будет мало, то есть вы не сможете раскрыть все возможности подобных динамиков, и лишь потратите время и деньги.

Как видим, ничего сложно нет. Главное, придерживаться простых рекомендаций, и тогда любой сможет справиться с выбором и монтажем динамиков и аудиооборудования в своем автомобиле. Хотите купить акустику для авто в Киеве, Харькове или Одессе? Тогда в интернет-магазине 130.com.ua вы найдете все необходимое.

ТОП-3 автоакустики
 

Лучшая автоакустика

Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Компонентная автоакустика Hertz DSK 165.3

Компонентная автоакустика Hertz DSK 165.3
Особенности:
  • ★ С хорошим басом
  • ★ Для магнитолы без дополнительного усилителя
  • ★ Подходит в штатные места 16 см

Коаксиальная автоакустика Hertz DCX 165.3

Коаксиальная автоакустика Hertz DCX 165.3
Особенности:
  • ★ Уровень номинальной мощности 60 Вт
  • ★ Двухполосная коаксиальная акустика
  • ★ Размер основного динамика 165 мм

Автоакустика Mystery MC-542 Calypso

Автоакустика Mystery MC-542 Calypso
Особенности:
  • ★ Коаксиальная двухполосная акустика
  • ★ Диффузор изготовлен из полипропилена
  • ★ Уровень номинальной мощности 40 ВТ, максимальной 150 Вт
 
 

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.