Work
Schedule
Mo-Fr: 8:30–20:30
Sa-Su: 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

How not to light the engine: tips for motorists

Many drivers are interested in the question, but is it even possible to "light" the engine from a modern car, stuffed with a huge amount of electronics? Especially, this is relevant in anticipation of winter, since most often problems with starting are noted precisely in the cold season. The opinions of experts on this issue differ, because it can be dangerous for a donor car. But what to do if the battery is dead, and you need to go urgently?

Of course, such a phenomenon as "lighting" in the Zhiguli era was considered completely normal. But time goes on and everything changes. A modern car is a complex system, more like a computer with many features and a huge number of on-board devices. And when lighting often began to fail on-board electronics. Now, many drivers refuse to give a “light”, because no one wants to stay suddenly without a vehicle.

How to light the engine: advice to motorists

Nevertheless, it is still possible to “light”, only under strict observance of certain conditions, which, unfortunately, often even experienced drivers with great experience do not know about. Let's look at a few of these important rules.

What cannot be done and how to avoid serious mistakes?

When "lighting" you can not make banal mistakes. Among them, perhaps, the main ones are:

    • You cannot light a car with a dead battery if its starter worked fine until the battery was completely empty and the engine still did not start. Most likely, the battery is not guilty in this situation, but the starter malfunction. First you need to solve this problem. But you won’t help with lighting here, most likely you’ll just put your battery in as well.
    • It is not recommended to take household wires when lighting. They, unlike special wires for lighting, are very thin and they will be of little use. Such wires when trying to start the engine can melt very quickly and even lead to burns. They can only be used to connect to a donor battery and leave two power sources in this form for a while. This can help recharge the battery a bit, as it will take away some of the energy from the donor. After this, the wires must be disconnected and try to start the engine.
    • Do not try to light a car on which the battery is installed significantly more powerful than yours. This option may still work in the summer, since the required starting current will not differ dramatically. But in the cold, a small battery, most likely, will not be able to cope with the scroll of a powerful cold diesel engine. You either will not succeed, or you will put your battery in.
    • When connecting wires for lighting a car, do not connect the "cons" first. This is due to the fact that if the cons are connected, and you accidentally touch a metal element of the car with a positive charge wire, you will get a strong discharge. But if you connect the positive terminals first, you can avoid such troubles.
    • Do not allow anyone to the car, always connect the cigarette lighter wires in person. Be sure to make sure that everything is connected correctly, taking into account the polarity, that the cables do not touch the moving parts of the motor. Only you are personally responsible for your car.
How to light the engine: advice to motorists
  • When connecting a negatively charged wire, if possible, do not connect it directly to the negative terminal of the starter battery. Better try under the hood to find any metal part of the engine-for example, a lifting eye that lifts the power unit. This will slightly reduce the resistance when the current flows to the starter. True, in modern machines under the hood, finding the right metal is a difficult task, since usually everything in them is closed with protective plastic elements.
  • It is also not recommended to break the contact with the battery terminal of the donor car. This rule is due to the fact that modern cars have a complex on-board system, and electronics with such a shutdown, the battery may interpret it as an emergency. As a result, all functions are instantly blocked, and unlocking a vehicle without the help of car service specialists can be very difficult, and sometimes not even possible. If the donor is a simple car of the "old school", then such a shutdown does not threaten any negative consequences.
  • You should not try to start the engine on the donor machine before lighting it. And there are several reasons for this: there is little sense in this, since the battery will take up most of the load, sometimes the electronic components of the on-board system can negatively react to the presence of foreign elements. If you want the car not to suffer, then you do not need to take any more risks, even if you are 100% sure that nothing will happen.
How to light the engine: tips for motorists

How to connect the wires for lighting?

What you can’t do, we’ve examined, now we’ll remind all motorists of the correct sequence, following which we must connect the wires if you intend to “light” the car from the battery of another vehicle:

  • Step 1. Take the positive contact (+) of the starting wire and connect the positive (+) terminal of the battery-donor and the positive (+) terminal of the battery on the vehicle you want to start.
  • Step 2. Take the negative contact (-) of the cigarette lighter wire and use it to connect the negative (-) terminal of the donor battery to any metal element of the engine under the hood, if the car does not have access to "metal", then connect the wire to negative terminal (-) of a discharged battery.
  • Step 3. Check everything carefully and make sure that the connected wires do not touch any moving parts of the car engine.
  • Step 4. The most crucial moment-try to start the engine. If everything went well, you can safely disconnect the wires. Attention! When disconnecting, the negative (-) contact is first removed from the vehicle being launched, only then from the donor battery. The contacts of the positive (+) wire are disconnected last, and in the same sequence.
  • Step 5. Let the engine idle a little so that the battery can recover its capacity. Now you can go, just do not forget that for proper operation you must definitely check the battery’s performance, recharge it or choose a replacement if it can no longer cope with its working functions.
How to light the engine: advice to motorists

You can always order buy wires for lighting battery in Kiev, Kharkov or Odessa in the online store 130.com.ua.

Related Content

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:30
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Как нельзя прикуривать двигатель: советы автомобилистам

Многих водителей интересует вопрос, а можно ли вообще "прикуривать" двигатель от современного автомобиля, напичканного огромными количеством электроники? Особенно, это актуально в преддверии зимы, так как чаще всего проблемы с пуском отмечаются именно в холодное время года. Мнения экспертов по данному вопросу расходятся, потому что это может быть опасно для автомобиля-донора. Но что же делать, если аккумулятор сел, а ехать надо срочно?

Конечно, такое явление, как "прикуривание", в жигулевскую эпоху считалось совершенно нормальным. Но время идет и все изменяется. Современный автомобиль — это сложная система, больше похожая на компьютер со множеством функции и огромным количеством бортовых устройств. И при прикуривании часто стали происходить отказы бортовой электроники. Теперь многие водители отказываются давать "прикурить", так как никто не хочет остаться внезапно без транспортного средства.

Как нельзя прикуривать двигатель: советы автомобилистам

Тем не менее "прикуривать" все же можно, только при строгом соблюдении определенных условий, о которых, к сожалению, часто не знают даже умудренные водители с большим опытом. Давайте рассмотрим несколько таких важных правил.

Что нельзя делать и как избежать серьезных ошибок?

При "прикуривании" нельзя допускать банальных ошибок. Среди них основными, пожалуй, являются такие:

    • Нельзя прикуривать автомобиль с севшей АКБ, если его стартер работал нормально, пока батарея полностью не села, и мотор при этом так и не завелся. Скорее всего, в этой ситуации виновен не аккумулятор, а неисправность стартера. Сначала надо решить эту проблему. А прикуриванием тут не поможешь, вероятнее всего вы просто посадите еще и свою батарею.
    • Не рекомендуется при прикуривании брать бытовые провода. Они, в отличие от специальных проводов для прикуривания, очень тонкие и от них будет мало толку. Такие провода при попытке запуска двигателя могут очень быстро расплавиться и даже привести к ожогам. Их можно применять разве что для подсоединения к донорскому аккумулятору и оставить два источника питания в таком виде на некоторое время. Это может помочь немного подзарядить АКБ, так как она заберет себе часть энергии от донора. После этого провода надо отсоединить и попробовать запустить двигатель.
    • Не пытайтесь давать прикурить автомобилю, на котором установлена батарея существенно мощнее вашей. Этот вариант летом еще может сработать, так как необходимый стартовый ток не будет разительно отличаться. А вот на морозе аккумулятор малолитражки, скорее всего, не сможет справиться с прокруткой мощного холодного дизельного двигателя. У вас или ничего не получится, или вы посадите свою батарею.
    • Подсоединяя провода для прикуривания автомобиля не подключайте первыми "минусы". Это обусловлено те, что если минусы соединены, а вы случайно заденете проводом с плюсовым зарядом какой-либо металлический элемент автомобиля, то получите сильный разряд. Но если сначала подсоединить плюсовые клеммы, то сможете избежать подобных неприятностей.
    • Не допускайте никого к машине, подключайте провода для прикуривания всегда лично. Обязательно убедитесь в том, что все подключено правильно с учетом полярности, что кабели не соприкасаются с подвижными элементами двигателя. Только вы лично отвечаете за свою машину.
Как нельзя прикуривать двигатель: советы автомобилистам
  • Подсоединяя провод с отрицательным зарядом, по возможности, не соединяйте его непосредственно с минусовой клеммой стартерной батареи. Лучше попытайтесь под капотом найти какую-либо металлическую часть мотора — например, рым, поднимающий силовой агрегат. Это позволит немного снизить сопротивление при прохождении тока до стартера. Правда, в современных машинах под капотом найти подходящий металл — сложная задача, так как обычно все в них закрывается защитными пластмассовыми элементами.
  • Также не рекомендуется разрывать контакт с клеммой аккумулятора автомобиля-донора. Это правило связано с тем, что современные машины имеют сложную бортовую систему, и электроника при таком отключении АКБ может растолковать его, как аварийную ситуацию. В результате мгновенно блокируются все функции, и разблокировать транспортное средство без помощи специалистов автосервиса может быть очень сложно, а иногда даже не возможно. Если же донором является простой автомобиль «старой закалки», то подобное отключение никаким негативными последствиями не грозит.
  • Не следует пробовать заводить мотор на машине-доноре перед прикуриванием. И этому есть несколько причин: толку от этого мало, так как большую часть нагрузки возьмет на себя аккумулятор, иногда электронные блоки бортовой системы могут негативно отреагировать на наличие чужеродных элементов. Хотите, чтобы машина не пострадала, то не надо лишний раз рисковать, даже если вы на все 100% уверены, что ничего не случится.
Как нельзя прикуривать двигатель: советы автомобилистам

Как правильно подключить провода для прикуривания?

Что делать нельзя, мы рассмотрели, теперь напомним всем автомобилистам правильную последовательность, соблюдая которую, надо подсоединять провода, если собираетесь «прикурить» автомобиль от аккумулятора другого транспортного средства:

  • Этап 1. Возьмите положительный контакт (+) пускового провода и соедините между собой плюсовую (+) клемму аккумулятора-донора и положительный (+) вывод АКБ на автомобиле, который требуется запустить.
  • Этап 2. Возьмите отрицательный контакт (-) провода для прикуривания и соедините с его помощью минусовую (-) клемму батареи-донора с любым металлическим элементом мотора под капотом, если в автомобиле нет доступа к "металлу", то соедините провод с отрицательной клеммой (-) разряженного аккумулятора.
  • Этап 3. Все тщательно проверьте и убедитесь, что подключенные провода не касаются никаких подвижных деталей автомобильного двигателя.
  • Этап 4. Самый ответственный момент — попытайтесь осуществить запуск двигателя. Если все прошло успешно, можно смело отсоединять провода. Внимание! При отключении первым снимается отрицательный (-) контакт с запускаемого транспортного средства, только затем с аккумулятора-донора. Последними отсоединяются контакты плюсового (+) провода, причем в той же самой последовательности.
  • Этап 5. Дайте двигателю немного времени поработать на холостом ходу, чтобы батарея могла восстановить свою емкость. Теперь можно ехать, только не забудьте, что для полноценной работы обязательно надо проверить работоспособность аккумулятора, подзарядить его или подобрать замену, если он больше не может справляться со своими рабочими функциями.
Как нельзя прикуривать двигатель: советы автомобилистам

Вы всегда можете заказать и купить провода для прикуривания автомобиля в Киеве, Харькове или Одессе в интернет-магазине 130.com.ua.

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.