Work
Schedule
Mo-Fr: 8:30–20:30
Sa-Su: 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

Types of socket heads: size, type, application features

Hand tools are used everywhere to carry out a variety of repair work, including restoration of working condition and maintenance of passenger cars. Many manufacturers offer a variety of tool kits: universal, automotive, plumbing, carpentry, etc. All of them can be composed of a variety of elements. Most often for repair of cars sets of special face heads and bits are used.

types of socet heads

What are socet heads?

Socket is a small interchangeable nozzle that is used to fix the threaded connections by unscrewing and tightening the nuts, bolts and other fasteners having the appropriate type of head.

Suppose, according to their purpose, they perform the same function as the wrenches, but the socet heads — This is not a separate standalone tool. They can only be used as attachments in combination with special ratchets and knobs, which ensure that the heads are correctly positioned on the fastener and create the necessary force for tightening and unscrewing.

Main types of socket heads

By the number of faces

Heads can be 6 and 12-faced. 6-point heads are recommended to be used on 6-point connections with a small bolt size. They have a large angle between adjacent faces 60°. This is their main drawback, since in inconvenient places you have to use complex combinations of adapters and cardans. However, when using a ratchet, this disadvantage can be easily leveled. 12-sided socet heads are more practical and in some cases it is more convenient to use them than 6-sided ones, since they make it possible to maneuver and get access to the nut or bolt, even in close working space, since the angle between the faces makes them 30°.

types of socet heads

By height

The heads can be of different sizes in height: standard (used to solve common daily tasks) and elongated (capable of working with elongated connecting elements and fasteners on elongated studs). The choice in this case is determined by the goals and objectives of the motorist.

To destination

There are several varieties: standard, special, and percussion. General purpose heads (standard) are suitable for working with most types of fasteners. Special heads are used in cars for removing and replacing injectors, various sensors and other various non-standard parts for which conventional heads are not suitable. Impact drums are characterized by increased strength and are used to work with different mechanized drives, for example, pneumatic tools. They are distinguished by their ability to withstand increased loads.

types of socet heads

Landing square, what does this quantity mean?

Despite the differences in types and applications, all socet heads have one common parameter — connecting (landing) square. It can have several sizes. In the socet heads, as a rule, it looks like a small 4-sided hole. Thanks to him, the nozzle can be placed on rattles and other tools with a square mount, which act as a lever when using different heads.

The size of the landing square is usually always indicated in inches. There are several basic sizes: 1", 3/4", 1/2", 3/8", 1/4". Accordingly, the inch is the largest and 1/4 "is the smallest.

How to convert the size in inches to millimeters we are used to?

Sometimes it is necessary to convert the specified inch dimensions of the landing fastener into millimeters, in which case a special table can be used, which can be used to convert the values.

Table of conversion of inch sizes to metric

inches
mm.
inches
mm.
inches
mm.
inches
mm.
inches
mm.
 
 
1
25,4
2
50,8
3
76,2
4
101,6
1/8
3,2
1 1/8
28,6
2 1/8
54
3 1/8
79,4
4 1/8
104,8
1/4
6,4
1 1/4
31,8
2 1/4
57,2
3 1/4
82,6
4 1/4
108,8
3/8
9,5
1 3/8
34,9
2 3/8
60,3
3 3/8
85,7
4 3/8
111,1
1/2
12,7
1 1/2
38,1
2 1/2
63,5
3 1/2
88,9
4 1/2
114,3
5/8
15,9
1 5/8
41,3
2 5/8
66,7
3 5/8
92,1
4 5/8
117,5
3/4
19
1 3/4
44,4
2 3/4
69,8
3 3/4
95,2
4 3/4
120,6
7/8
22,2
1 7/8
47,6
2 7/8
73
3 7/8
98,4
4 7/8
123,8

If there is no such clue at hand, you can calculate it yourself. Considering that 1 inch is equal to 25.4 mm, you can simply calculate the size you want. For example, 1/2"=25.4*1: 2=12.7 mm.

How does the size of the square attachment affect the functional parameters of the socet heads?

The size of the landing square also determines the and the type of the socet head. The pattern here is simple — the larger the square, the thicker the walls will be at the heads, which means that it can withstand a greater load. That is, they and the margin of safety will be higher.

It should also be borne in mind that there is a direct link between the sizes of the heads and the landing square. The table shows the size distribution of the heads.

Dependence of the size of the socet heads on the size of their connecting square

 The size of the square in inches
 Head size in mm
 1/4"
 4-14 мм
 3/8"
 6-24 мм
 1/2"
 8-36 мм
 3/4"
 17- 70 мм
 1"
 36-80 мм

Features of using heads with different fit sizes

The most versatile and most often used in car repairs are heads having a 1/2, 1/4 and 3/8 inch landing square. They have a different size, so they are used to work with different fasteners and connections:

  • 1/4" — they are suitable for small fasteners where there is no need to put a lot of effort to tighten or loosen the bolt.
  • 1/2" — such heads can withstand already large loads, since they have thicker walls, so they are recommended to be used for those connections where a certain force is required to unscrew and tighten the fasteners.
  • 3/8" — they are considered universal, they are often used during automotive repairs, for example, they can be used to perform various manipulations with automobile engines.
  • 3/4 "and 1”-these are large heads that can withstand very large loads, as they have high mechanical characteristics. They are most often used when repairing trucks, refrigerators, tractors, excavators and other special equipment. They suitable for working with large fasteners and nuts from 30 mm in size.
types of socet heads

Sometimes there is a situation that the landing square of the head does not match the available ratchet or knob. A special adapter will help here. With it, you can have only one ratchet to work with different heads, it is only important to remember that the adapter can make the transition between two adjacent sizes, for example, with 3/8" by 1/4", while it is not possible to step over the size.

In the online store 130.com.ua you can always buy a set of socet heads in Kiev, Odessa and Kharkov. Our catalog is always a large selection at the best prices.

Found: 0 products
Show products >
To make your order, turn on Cookies!

Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:30
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Виды торцевых головок: размер, тип, особенности применения

Ручной инструмент используется повсеместно для проведения самых разных ремонтных работ, в том числе и для восстановления рабочего состояния и технического обслуживания легковых автомобилей. Очень многие производители предлагают самые разные наборы инструмента: универсальные, автомобильные, слесарные, столярные и др. Все они могут иметь в своем составе самые разные элементы. Чаще всего для ремонта машин используются наборы специальных торцевых головок и бит.

виды торцевых головок

Что собой представляют торцевые головки?

Головка торцевая — это небольшая сменная насадка, которая используется для фиксации резьбовых соединений путем раскручивания и закручивания гаек, болтов и других крепежных элементов, имеющих соответствующий тип головки.

Пусть по своему назначению они выполняют туже функцию, что и гаечные ключи, но торцевые головки – это не отдельный самостоятельный инструмент. Они могут использоваться лишь как насадки в комплексе со специальными трещотками и воротками, которые обеспечивают головкам правильное расположение на крепежном элементе и создают необходимое для закручивания и откручивания усилие.

Основные типы торцевых головок

По количеству граней

Головки могут быть 6 и 12-гранные. 6-гранные головки рекомендуется использовать на 6-гранных соединениях при небольшом размере болта. Они отличаются большим углом между соседними гранями - 60°. Это их главный недостаток, так как в не удобных местах приходится использовать сложные комбинации из переходников и карданов. Правда, при применении трещотки этот недостаток можно легко нивелировать. 12-гранные торцевые головки более практичны и их в ряде случаев использовать удобнее, чем 6-гранные, так как они дают возможность маневрировать и получить доступ до гайки или болта даже в тесном рабочем пространстве, так как угол между гранями у них составляет  30°.

виды торцевых головок

По высоте

Головки могут быть разного размера по высоте: стандартные (применяются для решения обычных ежедневных задач) и удлиненные (способные работать с удлиненными соединительными элементами и крепежами на вытянутых шпильках). Выбор в этом случае определяется целями и задачами, которые стоят перед автомобилистом.

По назначению

Выделяют несколько разновидностей: стандартные, специальные и ударные. Головки общего назначения (стандартные) подходят для работы с большинством видов крепежей. Спецголовки применяются в автомобилях для снятия и замены инжекторов, различных датчиков и других разнообразных деталей нестандартной формы, для которых обычные головки не подходят. Ударные отличаются повышенной прочностью и используются для работы с разными механизированными приводами, например, пневмоинструментом. Они отличаются способностью выдерживать повышенные нагрузки.

виды торцевых головок

Посадочный квадрат, что обозначает эта величина?

Несмотря на различия видов и областей применения у всех торцевых головок есть один общий параметр – присоединительный (посадочный) квадрат. Он может иметь несколько размеров. В торцевых головках он, как правило, имеет вид небольшого 4-гранного отверстия. Благодаря нему насадка может размещаться на трещотках и прочих инструментах с квадратным креплением, которые выступают в роли рычага при использовании разных головок.

Размер посадочного квадрата обычно всегда указывается в дюймах. Существует несколько основных размеров: 1”, 3/4”, 1/2”, 3/8”, 1/4”. Соответственно дюймовый – наиболее большой, а 1/4” – самый мелкий.

Как перевести размер в дюймах в привычные нам миллиметры?

Иногда необходимо указанные дюймовые размеры посадочного крепления перевести в миллиметры, в этом случае поможет специальная таблица, которую можно использовать для конвертации значений.

Таблица перевода дюймовых размеров в метрические

дюймы
мм.
дюймы
мм.
дюймы
мм.
дюймы
мм.
дюймы
мм.
 
 
1
25,4
2
50,8
3
76,2
4
101,6
1/8
3,2
1 1/8
28,6
2 1/8
54
3 1/8
79,4
4 1/8
104,8
1/4
6,4
1 1/4
31,8
2 1/4
57,2
3 1/4
82,6
4 1/4
108,8
3/8
9,5
1 3/8
34,9
2 3/8
60,3
3 3/8
85,7
4 3/8
111,1
1/2
12,7
1 1/2
38,1
2 1/2
63,5
3 1/2
88,9
4 1/2
114,3
5/8
15,9
1 5/8
41,3
2 5/8
66,7
3 5/8
92,1
4 5/8
117,5
3/4
19
1 3/4
44,4
2 3/4
69,8
3 3/4
95,2
4 3/4
120,6
7/8
22,2
1 7/8
47,6
2 7/8
73
3 7/8
98,4
4 7/8
123,8

Если такой подсказки под рукой нет, то можно посчитать самостоятельно. Учитывая то, что 1 дюйм равен 25,4 мм, можно просто вычислить нужный размер. Например, 1/2”= 25,4*1:2 = 12,7 мм.

Как размер квадратного крепления влияет на функциональные параметры торцевых головок?

От величины посадочного квадрата также зависит и разновидность торцевой головки. Закономерность тут простая – чем квадрат больше, тем толще будут стенки у головки, а значит, она может выдерживать большую нагрузку. То есть у нее и запас прочности будет выше.

Также следует иметь в виду, что имеется также и прямая связь размеров головок с посадочным квадратом. В таблице представлено распределение головок по размерам.

Таблица. Зависимость размера торцевых головок от величины их присоединительного квадрата

 Размер квадрата в дюймах
 Размер головки в мм
 1/4"
 4-14 мм
 3/8"
 6-24 мм
 1/2"
 8-36 мм
 3/4"
 17- 70 мм
 1"
 36-80 мм
виды торцевых головок

Особенности использования головок с разным посадочным размером

Самыми универсальными и чаще всего используемыми при ремонте автомобилей являются головки, имеющие посадочный квадрат 1/2, 1/4 и 3/8 дюйма. Они имеют разный размер, поэтому используются для работы с разными крепежами и соединениями:

  • 1/4” – они подходят для крепежных элементов небольших размеров там, где нет необходимости прикладывать много усилий для затяжки или откручивания болта.
  • 1/2” – такие головки могут выдерживать уже большие нагрузки, так как имеют более толстые стенки, поэтому их рекомендуется применять для тех соединений, где требуется применить определенное усилие для откручивания и закручивания крепления.
  • 3/8” – они считаются универсальными, часто применяются при проведении автомобильного ремонта, например, с их помощью выполняются самые разные манипуляции с автомобильными двигателями.
  • 3/4" и 1” – это крупные головки, которые могут выдерживать очень большие нагрузки, так как имеют высокие механические характеристики. Они чаще всего используются при проведении ремонта грузовиков, рефрижераторов, тракторов, экскаваторов и прочей спецтехники. Они подходят для работы с крупными крепежами и гайками размером от 30 мм.

Иногда возникает ситуация, что посадочный квадрат головки не соответствует имеющейся в наличии трещотки или воротку. Тут поможет специальный переходник. С его помощью можно имея лишь одну трещотку работать с разными головками, только важно помнить, что переходник может выполнить переход между двумя смежными размерами, например, с 3/8” на 1/4”, при этом перешагнуть через размер он не может.

В интернет-магазине 130.com.ua можно купить наборы торцевых головок в Киеве, Одессе и Харькове. У нас в каталоге всегда большой выбор по самым лучшим ценам.

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.