Шумоизоляция авто. Кто виноват и что делать?
Что бы ни кричали менеджеры автосалонов и специалисты, а шум в автомобилях — это уже давно не достоинство и чувство гордости водителя, а серьезный недостаток. Сегодня ценится комфорт и тишина, поэтому все большую популярность набирает шумоизоляция машины.
Кто виноват?
Шум в автомобиль попадает с любых щелей — от дверей, потолка, моторного отсека и др. Он появляется не только из-за ветра, осадков или шума улицы, но вследствие вибраций узлов автомобиля, элементов в салоне. И дело даже не в качестве самих механизмов: даже если они будут самыми дорогими, шума не избежать.
Конечно, сделать шум менее заметным можно. Например, проверить и улучшить соединения отдельных элементов. Но в большинстве случаев бороться с посторонними звуками просто бессмысленно. По крайней мере, пытаясь улучшить механизмы автомобиля.
Шумоизоляция — это не только способ получить тихое и комфортное средство передвижения. Ее также выбирают ценители качественного звука, т. к. в таких условиях лучше отражаются звуковые волны. Повысится температура в салоне во время морозов даже без использования печки. Конечно, +20 градусов не будет, но станет заметно теплее.
Что делать?
Если вы решились на шумоизоляцию, то у вас есть два варианта: заказать у специалистов или решиться и сделать все самостоятельно. В первом случае вам нужно будет отдать определенную сумму и получить готовое решение. Во втором случае необходимо закупить материал, ознакомиться детально со всеми этапами процесса и взять всю ответственность на себя за качество выполняемых работ.
Различают несколько категорий шумоизоляционного материала:
- — Вибродемпферы. Значительно утяжеляют конструкцию, их главная задача — устранить любые вибрации в салоне. Как правило, имеют в своем составе антикоррозийные компоненты, которые защищают кузов от коррозии.
- — Звукоизоляторы предназначены для поглощения шумов. Фактически, они решают нашу главную проблему и создают тишину в автомобиле.
- — Противоскрипные. Такой материал избавит уже не от шума, а от скрипа, который появляется вследствие трения деталей в салоне.
Учтите, что лучшийэффект можно получить только при условии использования всех трех видов материала.
Конечно, для каждого автомобиля будет действовать свой принцип шумоизоляции в зависимости от его конструкции. Однако есть общие принципы этой процедуры, которые будут действовать для всех.
Для начала вам нужно подготовить салон: разобрать его, аккуратно снять обивку, отсоединить все провода. Важный этап — просушить кузов. Не экономьте и снимайте заводскую шумоизоляцию. Некоторые водители пропускают этот шаг — в таком случае вы не добьетесь того, чего хотите. Также, если есть, то удалите все следы ржавчины.
Самый важный этап подготовки — обезжиривание поверхности. Насколько качественно вы справитесь с этой работой, настолько долговечным будет результат. Если без надлежащей ответственности подойти к этому этапу, то в дальнейшем шумоизоляция может отклеиваться, в должной мере не выполнять своих задач.
Итак, процесс подготовки позади. Теперь берем в руки шумоизоляционный материал и начинаем работу. Ассортимент таких товаров сегодня очень большой: продукция производителей отличается не только ценой, но и качеством. Поэтому не забывайте, что хороший эффект можно получить только при наличии качественных материалов.
Полезные советы
Обклеить весь салон одним материалом не получится, если вы хотите получить превосходный результат. Выбирать его нужно для каждой поверхности отдельно, ведь в разных участках разные характеристики шумоизоляции. Рассмотрим наиболее важные зоны:
- — Двери — главный источник шумов с улицы. На заводе они практически не обрабатываются, поэтому и получаем такой результат. А если речь идет об акустической системе, то двери обклеивать нужно в первую очередь.
- — Колесные арки. Сами по себе эти элементы не издают шума, поэтому целесообразность их обклейки остается под сомнением. Тут лучше использовать виброизоляцию, т. к. это основная проблема, которую вызывают эти элементы авто.
- — Пол. Это такой же источник шума, как и двери. Поэтому необходимо уделить ему должное внимание.
- — Потолок. Если любите передвигаться на больших скоростях, то придется тоже уделить внимание этой зоне. Тут эффективно использование не только шумоизоляции, но и звукоизоляции, и виброизоляции.
- — Капот. Особенно важно прорабатывать этот участок владельцам дизельных автомобилей. Если правильно подобрать необходимый материал, то можно ощутимо уменьшить вибрации и шум.
- — Багажник. Часто его упускают из внимания, однако это тоже часть салона. Особенно важно работать с ним, если установлена акустическая система.
Если подходить к этому процессу со всей ответственностью, то стандартно обрабатывается около 90% кузова. Чаще используется шумо- и виброизоляционный материал. Как видите, работа эта требует больших усилий. Ведь нужно будет еще аккуратно вырезать листы нужной формы и размера, затем правильно приклеить.
Будьте готовы к любым результатам. Тем более, если вы впервые проводите такие работы. Например, вы можете испортить некоторые материалы, хорошо измучаться в процессе поклейки. Ну и в целом, потратить значительно больше времени, чем предполагали. В конечном счете, вы 100% не пожалеете о том, что сделали. Ведь тишина — залог комфорта.
Купить шумоизоляцию для авто в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.
Итог
Надеемся, что вы поняли, как ответственно нужно подходить к шумоизоляции салона. Ведь на первый взгляд кажется все простым, но на самом деле — это далеко не так. Итак, подытожим все вышесказанное:
- — Если вы до сих пор сомневаетесь в своих силах, то смело делегируйте эту задачу специалистам. Сэкономите свое время, силы и деньги.
- — Не экономьте на материалах. Ведь на результат очень сильно влияет качество используемых материалов.
- — Для разных зон подбирайте материал индивидуально.
Что касается цен, то тут все индивидуально. В среднем, на легковушку уходит от 3 до 12 тыс. грн. Все зависит от размеров, участков и вида материала.