Practik: шумоизоляция малолитражного автомобиля
Для среднего класса | Для малолитр. авто | Для внедорожников
Стремясь максимально удешевить автомобили, производители экономят на шумоизоляции. В полной мере это касается малолитражных автомобилей. В то же время для них немаловажным является вес шумоизоляции. В среднем вес такого автомобиля увеличивается на 20-30 кг при минимальном и 40-50 кг, при максимальном уровне шумоизоляции — вполне приемлемо и для двигателей от 1 л. Чтобы достигнуть максимального эффекта, и не переусердствовать с материалом, необходимо рассматривать варианты исполнения шумоизоляции для отдельных частей кузова авто. Вот примерная раскладка по расходу материалов и последовательности их укладки.
Шумоизоляция крыши
Специфика установки шумоизоляции на крыше в том, что материал может «отойти» под тяжестью собственного веса. Торговая марка Practik предлагает два основных варианта установки — «стандартный» и «максимальный».
Стандартный вариант предусматривает первым слоем наклеивание и прикатывание на чистый обезжиренный металл между ребрами жесткости самоклеющегося вибропоглотителя Practik 1,6 для снижения структурного шума. Это вибропоглотитель на основе полимер-каучуков, дублированной фольгой обеспечивает защиту кузова от коррозии и увеличивает жесткость конструкции. Вторым слоем клеится шумо-теплоизолятор Practik Soft 6 на основе вспененного каучука с клеевым слоем, обладающий свойствами теплоизоляции. В результате, значительно снижается слышимость шума дождя, исчезает идущий от крыши гул в салоне авто, предотвращается образование конденсата при перепадах температур. Учитывая довольно большую площадь крыши, ее дополнительная теплоизоляция будет эффективной. Ищете шумоизоляцию? Купить в Киеве, Одессе, Харькове можно на 130.com.ua. Доставка по Украине.
В случае выбора «максимального» варианта, вместо Practik Soft 6 необходимо применять шумоизолятор Practik Flex 15. Это очень гибкий шумопоглощающий и уплотнительный материал на основе пенополиуретана (поролона) специального вспенивания. Имеет улучшенные свойства, благодаря волнообразной форме поверхности. Обладая всеми плюсами стандартного варианта, такая шумоизоляция не допускает отражения звука от крыши и усиливает эффект. Также при «максимальном» варианте в качестве вибропоглотителя стоит использовать материал Practik 2,1. Это вибропоглатитель на основе полимер-каучуков имеет более высокие характеристики снижения вибрации.
Примерный расход материалов:
(В листах)
Стандартный вариант | Максимальный вариант | |
---|---|---|
Вибропоглотитель Practik 1,6 |
3 | - |
Вибропоглотитель Practik 2,1 |
- | 3 |
Шумо-теплоизолятор Practik Soft 6 |
3 | - |
Шумопоглотитель Practik Flex 15 |
- | 1 |
Шумоизоляция дверей
Двери автомобиля являются «мобильной» частью кузова автомобиля, а значит и зоной повышенного шума. Шумоизоляция дверей важна для меломанов, а для ценителей качественного звука просто необходима. Она позволит удалить лишние шумы от деталей автомобиля, входящие в резонанс со звучанием акустики. Звук приобретает сочные тона во всем диапазоне частот, значительно выразительнее проявляются «низы», а двери закрываются с более солидным звуком, характерным для автомобилей более высокого класса. При шумоизоляции двери необходимо помнить о том, что чрезмерное утяжеление может усложнить сборку и оказать негативное воздействие на дверные петли и замки, поэтому рекомендуется применять относительно легкие материалы. Вариантов исполнения шумоизоляции дверей очень много. Приведем три самых распространенных.
Минимальный вариант. Первым слоем на все металлические поверхности двери наносится вибропоглотитель Practik 2,1 — 1-2 листа на дверь (0,5-1 лист внутрь на накладку двери и 0,5-1 лист на перегородку двери), не закрывая технологические отверстия (окна). В качестве шумо- теплоизолятора на снятую обшивку двери наклеиваем шумоизолятор Practik Soft 6 (1 лист).
Стандартный вариант. Первым слоем на все металлические поверхности двери наносится вибропоглотитель Practik 2,1 — 1-2 листа на дверь (0,5-1 лист внутрь на накладку двери и 0,5-1 лист на перегородку двери), не закрывая технологические отверстия (окна). Через технологические отверстия на дверную накладку дополнительно наклеивается вторым слоем шумо- теплоизолятор увеличенной толщины 10 мм — Practik Soft 10 (1 лист) и аналогично минимальному варианту на дверную пластиковую обшивку — Practik Soft 6 (1 лист). В результате мы получаем два тепло- шумоизоляционных барьера.
Максимальный вариант. Первым слоем на все металлические поверхности с заклеиванием технологических отверстий (окон) устанавливается вибропоглотитель Practik 2,1 — 2 листа на дверь (1 лист внутрь на накладку двери и 1 лист на перегородку двери). Вторым слоем через технологические отверстия внутрь двери на дверную накладку клеится шумопоглотитель Practik Soft 10 (1 лист) — звуко- теплоизолирующий и уплотнительный материал на основе вспененного каучука, имеет демпфирующие и звукопоглощающие свойства. И на дверную пластиковую обшивку двери наклеиваем Practik Flex 10 (на две двери достаточно 1 листа). При заклеивании технологических отверстий создается замкнутый объем, куда будет отыгрывать динамик. Благодаря шумопоглощающим материалам будет слышен только «правильный звук» с фронтальной стороны динамика.
Примерный расход материалов:
(В листах)Минимальный расход на 2 двери | Стандартный расход на 2 двери | Максимальный расход на 2 двери | |
---|---|---|---|
Вибропоглотитель Practik 2,1 |
2-4 | 2-4 | 4 |
Шумо-теплоизолятор Practik Soft 6 |
1 | 1 | - |
Шумо-теплоизолятор Practik Soft 10 |
- | 1 | 2 |
Шумопоглотитель Practik Flex 10 |
- | - | 1 |
Шумоизоляция капота
Шумоизоляция капота не только снизит уровень шума в автомобиле, но и поможет экономить ваши деньги. В зимнее время применение теплоизоляционных материалов позволяет сохранять тепло подкапотного пространства до 7 часов. Это позволит сэкономить время и расходы на топливо при прогреве двигателя.
Стандартный вариант установки: первым слоем клеится вибропоглотитель Practik 1,6 или Practik 2,1 и вторым — шумо-теплоизолятор Practik Soft 10.
Максимальный вариант: первый слой — вибропоглотитель Practik 1,6 или Practik 2,1, второй слой — шумопоглотитель Practik Soft Metal 10, так как металлизированная поверхность данного материала хорошо отражает тепло.
Все материалы водостойкие и укладываются в ячейки между усилителями.
Примерный расход материалов:
(В листах)Стандартный вариант | Максимальный вариант | |
---|---|---|
Вибропоглотители Practik 1,6 Practik 2,1 |
2 | 2 |
Шумо-теплоизолятор Practik Soft 10 |
1 | - |
Шумопоглотитель Practik Soft Metal 10 |
- | 1 |
Шумоизоляция пола
Основная задача при шумоизоляции пола в автомобиле — убрать шумы от арок колес и выхлопной системы (тоннель). Для достижения этой цели есть три варианта.
Минимальный вариант: первый слой — вибропоглотитель Practik 2,1, второй — шумо-теплоизолятор Practik Soft 10.
Стандартный вариант. Первым слоем на прямые участки пола клеится вибродемпфер Practik 3 — вибропоглотитель на основе полимер-каучуков. На изгибы накладывается Practik 2,1. Второй слой: звуко- теплоизолирующий и уплотнительный материал на основе вспененного каучука Practik Soft 6 наносится в области передних арок, на остальную поверхность — шумо-теплоизолятор Practik Soft 10.
В максимальном варианте вся поверхность оклеивается максимально эффективными материалами. Первый слой — Practik 3, второй — Practik Soft 10.
Примерный расход материалов:
(В листах)
Минимальный | Стандартный | Максимальный | |
---|---|---|---|
Вибропоглотитель Practik 2,1 |
7 | 4 | - |
Вибропоглотитель Practik 3 |
- | 4 | 8 |
Шумо-теплоизолятор Practik Soft 6 |
6 | 5 | - |
Шумопоглотитель Practik Soft 10 |
- | 2 | 5-6 |
Шумоизоляция багажного отсека
Повышенный гул и шум в задней части автомобиля появляется при попадании воды или гравия на задние арки колес, которые начинают вибрировать и резонировать с багажником. Поэтому особенно актуальна шумоизоляция багажного отсека для универсалов и хэчбэков.
Стандартный вариант. Первым слоем клеится вибропоглотитель Practik 2,1 на пол багажного отсека и арки для колес. Затем вторым слоем наклеивается шумо-теплоизолятор Practik Soft 6 на пол багажника и на арки колес — шумопоглотитель Practik Flex 15.
Максимальный вариант. Первый слой — вибропоглотитель Practik 3 на пол багажного отсека и арки для колес, второй слой — шумопоглотитель Practik Soft 10 на пол багажника и шумопоглотитель Practik Flex 15 на арки колес.
Примерный расход материалов:
(В листах)
Стандартный вариант | Максимальный вариант | |
---|---|---|
Вибропоглотитель Practik 2,1 |
4-5 | - |
Вибропоглотитель Practik 3 |
- | 5 |
Шумо-теплоизолятор Practik Soft 6 |
3-4 | - |
Шумопоглотитель Practik Flex 15 |
1 | 1 |
Шумопоглотитель Practik Soft 10 |
- | 3-4 |
Перегородка моторного отсека (перегородка двигателя)
Несмотря на то, что двигатель является источником большого шума, производители часто экономят на шумоизоляции перегородки двигателя для снижения стоимости автомобиля. Решить эту проблему можно, применив один из вариантов шумоизоляции.
Стандартный вариант. На металлическую поверхность перегородки двигателя наклеивается и прикатывается вибропоглощвющий материал Practik 2,1, вторым слоем — шумо-теплоизолятор Practik Soft 6.
При максимальном варианте поверх виброизолятора Practik 3 клеится шумопоглотитель Practik Flex 15, имеющий пирамидальную лицевую поверхность, что значительно увеличивает эффективную площадь и позволяет рассеивать шум в большом диапазоне частот.
Примерный расход материалов:
(В листах)
Стандартный вариант | Максимальный вариант | |
---|---|---|
Вибропоглотитель Practik 2,1 |
3 | - |
Вибропоглотитель Practik 3 |
- | 3 |
Шумо-теплоизолятор Practik Soft 6 |
2 | - |
Шумопоглотитель Practik Flex 15 |
- | 1 |
Общие рекомендации от производителя
Все приведенные расчеты являются примерными, и могут расходиться с расчетами для вашего автомобиля. Более точно посчитать количество материалов можно, взяв рулетку и обмерив свой автомобиль самостоятельно.
Вибропоглощающие материалы необходимо наклеивать на сухой, обезжиренный металл и обязательно прикатать валиком (при его отсутствии можно поработать тыльной частью отвертки). Нагрев материала при температуре окружающей среды плюс 14-15 градусов по Цельсию и более не обязателен. Второй слой клеится на обезжиренный первый (необходимо пройтись обезжиривателем прямо по фольге).
Во избежание нежелательных «пузырей» и натяжения, материал желательно укладывать на поверхность постепенно, начиная с одной стороны (как обои).