Шумоff: шумоизоляция кроссовера и внедорожника
Для среднего класса | Для малолитр. авто | Для внедорожников
Стремясь максимально удешевить автомобили, производители экономят на шумоизоляции. Это касается автомобилей как среднего, так и более высокого ценового сегмента. Вот примерная раскладка по расходу материалов и последовательности их укладки для внедорожника.
Шумоизоляция крыши
Специфика установки шумоизоляции на крыше в том, что материал может «отойти» под тяжестью собственного веса. Торговая марка Шумоff предлагает два основных варианта установки — «стандартный» и «максимальный».
Стандартный вариант предусматривает первым слоем наклеивание и прикатывание на чистый обезжиренный металл между ребрами жесткости самоклеющегося вибропоглотителя Шумофф М2 для снижения структурного шума. Этот многослойный материал на каучуковой основе обеспечивает защиту кузова от коррозии и увеличивает жесткость конструкции. Вторым слоем клеится шумо-теплоизолятор Шумоff П8 на основе вспененного полиэтилена с водостойким клеящим слоем, обладающий свойствами теплоизоляции. В результате, значительно снижается слышимость шума дождя, исчезает идущий от крыши гул в салоне авто, предотвращается образование конденсата при перепадах температур. Учитывая довольно большую площадь крыши, ее дополнительная теплоизоляция будет эффективной.
В случае выбора «максимального» варианта, первый слой — Шумофф М3, второй слой — шумоизолятор Шумоff Герметон А15. Этот материал имеет пирамидальную лицевую поверхность, что значительно увеличивает площадь и позволяет гораздо лучше поглощать и рассеивать шум в большом диапазоне частот. При толщине 15 мм, материал значительно лучше справляется с шумами, при необходимости может ужиматься до толщины в 2-3 мм и быстро распрямляться, занимая максимум эффективного объема. Обладая всеми плюсами стандартного варианта, такая шумоизоляция не допускает отражения звука от крыши и усиливает эффект.
Примерный расход материалов:
Стандартный вариант | Максимальный вариант | |
Вибропоглотитель Шумоff М2 |
16-18 | - |
Вибропоглотитель Шумоff М3 |
- | 18-20 |
Шумо-теплоизолятор Шумоff П8 |
5 | - |
Шумопоглотитель Шумоff Герметон А15 |
- | 3 |
Шумоизоляция дверей
Двери автомобиля являются «мобильной» частью кузова автомобиля, а значит и зоной повышенного шума. Шумоизоляция дверей важна для меломанов, а для ценителей качественного звука просто необходима. Она позволит удалить лишние шумы от деталей автомобиля, входящие в резонанс со звучанием акустики. Звук приобретает сочные тона во всем диапазоне частот, значительно выразительнее проявляются «низы», а двери закрываются с более солидным звуком, характерным для автомобилей более высокого класса. При шумоизоляции двери необходимо помнить о том, что чрезмерное утяжеление может усложнить сборку и оказать негативное воздействие на дверные петли и замки, поэтому рекомендуется применять относительно легкие материалы. Вариантов исполнения шумоизоляции дверей очень много. Приведем три самых распространенных.
Минимальный вариант. Первым слоем на все металлические поверхности двери наносится вибропоглотитель Шумоff М2 — 5-6 листов на дверь (3-4 листа внутрь на накладку двери и 2-3 листа на перегородку двери), не закрывая технологические отверстия (окна). В качестве шумо- теплоизолятора на снятую обшивку двери наклеиваем 4-х миллиметровый изолятор Шумоff П4 (1-2 листа).
Стандартный вариант. Первым слоем на все металлические поверхности двери наносится вибропоглотитель Шумоff М2— 7-8 листов на дверь (4-5 листа внутрь на накладку двери и 3-4 листа на перегородку двери), не закрывая технологические отверстия (окна). Через технологические отверстия на дверную накладку дополнительно наклеивается вторым слоем шумо- теплоизолятор увеличенной толщины 8 мм — Шумоff П8 (1 лист) и аналогично минимальному варианту на дверную пластиковую обшивку — Шумоff П4 (1 лист). В результате мы получаем два тепло- шумоизоляционных барьера.
Максимальный вариант. Первым слоем на все металлические поверхности с заклеиванием технологических отверстий (окон) устанавливается вибропоглотитель Шумоff М3 — 9-10 листов на дверь (4-5 листов внутрь на накладку двери и 4-5 листа на перегородку двери). Вторым слоем через технологические отверстия внутрь двери на дверную накладку клеится шумопоглотитель Ultimate Soft 10 (1 лист) — звуко- теплоизолирующий и уплотнительный материал на основе вспененного каучука, имеет демпфирующие и звукопоглощающие свойства. И на дверную пластиковую обшивку двери наклеиваем Шумоff Герметон А15 (1 лист). При заклеивании технологических отверстий создается замкнутый объем, куда будет отыгрывать динамик. Благодаря шумопоглощающим материалам будет слышен только «правильный звук» с фронтальной стороны динамика.
Примерный расход материалов:
Минимальный расход на 2 двери | Стандартный расход на 2 двери | Максимальный расход на 2 двери | |
Вибропоглотитель Шумоff М2 |
10-12 | 14-16 | - |
Вибропоглотитель Шумоff М3 |
- | - | 18-20 |
Шумо-теплоизолятор Шумоff П4 |
2-4 | 2-4 | - |
Шумо-теплоизолятор Шумоff П8 |
- | 2-4 | - |
Шумопоглотитель Ultimate Soft 10 |
- | - | 2 |
Шумопоглотитель Шумоff Герметон А15 |
- | - | 1 |
Обработке демпфирующим материалом подвергается также задняя полка седана. Практика показала, что даже такая мелочь способна улучшить звучание задних штатных динамиков (необходимо закрыть как можно больше отверстий в полке, исключая «сообщение» салона с багажником), «усилить» заднюю полку виброизоляционными материалами, немного убрать шум задней части кузова.
Шумоизоляция капота
Шумоизоляция капота не только снизит уровень шума в автомобиле, но и поможет экономить ваши деньги. В зимнее время применение теплоизоляционных материалов позволяет сохранять тепло подкапотного пространства до 7 часов. Это позволит сэкономить время и расходы на топливо для прогрева двигателя.
Стандартный вариант установки: первым слоем клеится вибропоглотитель Шумоff М2 и вторым — шумо-теплоизолятор Шумоff П8.
Максимальный вариант: первый слой — вибропоглотитель Шумоff М2, второй слой — шумопоглотитель Ultimate Soft 10.
Все материалы водостойкие и укладываются в ячейки между усилителями.
Примерный расход материалов:
Стандартный вариант | Максимальный вариант | |
Вибропоглотитель Шумоff М2 |
5-6 | 5-6 |
Шумо-теплоизолятор Шумоff П8 |
3 | - |
Шумопоглотитель Ultimate Soft 10 |
- | 3 |
Шумоизоляция пола
Основная задача при шумоизоляции пола в автомобиле — убрать шумы от арок колес и выхлопной системы (тоннель). Для достижения этой цели есть три варианта.
Минимальный вариант: первый слой — вибропоглотитель Шумоff М4, второй — шумо-теплоизолятор Шумоff П8.
Стандартный вариант. Первым слоем на прямые участки пола клеится вибродемпфер Шумоff Микс Ф — 6-слойный материал с мастичными и битумными слоями, тканевым армированием и фольгой 100 мк, обладающий самым высоким коэффициентом снижения шума. На изгибы накладывается Шумоff М4. Второй слой: звуко- теплоизолирующий и уплотнительный материал на основе вспененного каучука Ultimate Soft 6 наносится в области передних арок, на остальную поверхность — шумо-теплоизолятор Шумоff П8.
В максимальном варианте вся поверхность оклеивается максимально эффективными материалами. Первый слой — Шумоff Микс Ф, второй — Ultimate Soft 6.
Примерный расход материалов:
Минимальный | Стандартный | Максимальный | |
Вибропоглотитель Шумоff М4 |
28-30 | 18-20 | - |
Шумо-теплоизолятор Микс Ф |
- | 18-20 | 38-40 |
Шумо-теплоизолятор Шумоff П8 |
7-8 | 6-7 | - |
Шумопоглотитель Ultimate Soft 6 |
- | 2 | 6-8 |
Шумоизоляция багажного отсека
Повышенный гул и шум в задней части автомобиля появляется при попадании воды или гравия на задние арки колес, которые начинают вибрировать и резонировать с багажником. Поэтому особенно актуальна шумоизоляция багажного отсека для универсалов и хэчбэков.
Стандартный вариант. Первым слоем клеится вибропоглотитель Шумоff М4 на пол багажного отсека и арки для колес. Затем вторым слоем наклеивается шумо-теплоизолятор Шумоff П8 на пол багажника и на арки колес — шумопоглотитель Шумоff Герметон А30, который при необходимости уминается до 2-3 мм или расправляется до 3 см.
Максимальный вариант. Первый слой — вибропоглотитель Шумо-теплоизолятор Шумоff Микс Ф на пол багажного отсека и арки для колес, второй слой — шумопоглотитель Ultimate Soft 6 на пол багажника и шумопоглотитель Шумоff Герметон А30 на арки колес. Шумоизоляцию купить можно на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.
Примерный расход материалов:
Стандартный вариант | Максимальный вариант | |
Вибропоглотитель Шумоff М4 |
20-25 | - |
Шумо-теплоизолятор Микс Ф |
- | 25-30 |
Шумо-теплоизолятор Шумоff П8 |
5-6 | - |
Шумопоглотитель Шумоff Герметон А30 |
1-2 | 1-2 |
Шумопоглотитель Ultimate Soft 6 |
- | 5-6 |
Перегородка моторного отсека (перегородка двигателя)
Несмотря на то, что двигатель является источником большого шума, производители часто экономят на шумоизоляции перегородки двигателя для снижения стоимости автомобиля. Решить эту проблему можно, применив один из вариантов шумоизоляции.
Стандартный вариант. На металлическую поверхность перегородки двигателя наклеивается и прикатывается вибропоглощающий материал Шумоff М4 , вторым слоем — шумо-теплоизолятор Шумоff П8.
При максимальном варианте поверх виброизолятора Шумоff Микс Ф клеится шумопоглотитель Шумоff Герметон А30, имеющий пирамидальную лицевую поверхность, что значительно увеличивает эффективную площадь и позволяет, как и Шумоff Герметон А15, рассеивает шум в большом диапазоне частот.
Примерный расход материалов:
Стандартный вариант | Максимальный вариант | |
Вибропоглотитель Шумоff М4 |
18-20 | - |
Шумо-теплоизолятор Микс Ф |
- | 18-20 |
Шумо-теплоизолятор Шумоff П8 |
3-4 | - |
Шумопоглотитель Шумоff Герметон А30 | - | 2 |
Общие рекомендации от производителя
Все приведенные расчеты являются примерными, и могут расходиться с расчетами для вашего автомобиля. Более точно посчитать количество материалов можно, взяв рулетку и обмерив свой автомобиль самостоятельно.
Вибропоглощающие материалы необходимо наклеивать на сухой, обезжиренный металл и обязательно прикатать валиком (при его отсутствии можно поработать тыльной частью отвертки). Нагрев материала при температуре окружающей среды плюс 14-15 градусов по Цельсию и более не обязателен. Второй слой клеится на обезжиренный первый (необходимо пройтись обезжиривателем прямо по фольге).
Во избежание нежелательных «пузырей» и натяжения, материал желательно укладывать на поверхность постепенно, начиная с одной стороны (как обои).