Get Adobe Flash player

Ultimate: шумоизоляция авто среднего и премиум класса

Для среднего класса | Для малолитр. авто | Для внедорожников

Стремясь максимально удешевить автомобили, производители экономят на шумоизоляции. Это касается автомобилей как среднего, так и более высокого ценового сегмента. Вот примерная раскладка по расходу материалов и последовательности их укладки для авто гольф класса.

Шумоизоляция крыши

Специфика установки шумоизоляции на крыше в том, что материал может «отойти» под тяжестью собственного веса. Торговая марка Ultimate предлагает два основных варианта установки — «стандартный» и «максимальный».

Шумоизоляция крышиСтандартный вариант предусматривает первым слоем наклеивание и прикатывание на чистый обезжиренный металл между ребрами жесткости самоклеющегося вибропоглотителя Ultimate Construct A1 для снижения структурного шума. Этот материал на основе улучшенной полимеркаучуковой композиции, дублированной фольгой обеспечивает защиту кузова от коррозии и увеличивает жесткость конструкции. Вторым слоем клеится шумо-теплоизолятор Ultimate Polifoam 4 на основе вспененного полиэтилена с клеевым слоем, обладающий свойствами теплоизоляции. В результате, значительно снижается слышимость шума дождя, исчезает идущий от крыши гул в салоне авто, предотвращается образование конденсата при перепадах температур. Учитывая довольно большую площадь крыши, ее дополнительная теплоизоляция будет эффективной.

В случае выбора «максимального» варианта, вместо Ultimate Polifoam 4 необходимо применять шумоизолятор Ultimate SOFT A. Лицевая пирамидальная поверхность материала вскрывает верхние 30-40 % закрытой ячеестой структуры неопрена с очень тонкой стенкой ячейки, что обеспечивает материалу поистине исключительные качества. Обладая всеми плюсами стандартного варианта, такая шумоизоляция не допускает отражения звука от крыши и усиливает эффект. Также при «максимальном» варианте в качестве вибропоглотителя стоит использовать материал Ultimate Optimal 2. Это вибропоглатитель на основе полимер-каучуков имеет более высокие характеристики снижения вибрации.

Примерный расход материалов:

(В листах)
Стандартный вариантМаксимальный вариант
Вибропоглотитель
Ultimate Construct A1
3-4 -
Вибропоглотитель
Ultimate Optimal 2
- 3-4
Шумо-теплоизолятор
Ultimate Polifoam 4
4 -
Шумопоглотитель
Ultimate SOFT A
- 1-2

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция двериДвери автомобиля являются «мобильной» частью кузова автомобиля, а значит и зоной повышенного шума. Шумоизоляция дверей важна для меломанов, а для ценителей качественного звука просто необходима. Она позволит удалить лишние шумы от деталей автомобиля, входящие в резонанс со звучанием акустики. Звук приобретает сочные тона во всем диапазоне частот, значительно выразительнее проявляются «низы», а двери закрываются с более солидным звуком, характерным для автомобилей более высокого класса. При шумоизоляции двери необходимо помнить о том, что чрезмерное утяжеление может усложнить сборку и оказать негативное воздействие на дверные петли и замки, поэтому рекомендуется применять относительно легкие материалы. Вариантов исполнения шумоизоляции дверей очень много. Приведем три самых распространенных.

Минимальный вариант. Первым слоем на все металлические поверхности двери наносится вибропоглотитель Ultimate Optimal 2 — 1,5 листа на дверь (1 лист внутрь на накладку двери и пол листа на перегородку двери), не закрывая технологические отверстия (окна). В качестве шумо- теплоизолятора на снятую обшивку двери наклеиваем 4-х миллиметровый изолятор Ultimate Polifoam 4 (1 лист).

Стандартный вариант. Первым слоем на все металлические поверхности двери наносится вибропоглотитель Ultimate Optimal 2 — 2 листа на дверь (1 лист внутрь на накладку двери и 1 лист на перегородку двери), не закрывая технологические отверстия (окна). Через технологические отверстия на дверную накладку дополнительно наклеивается вторым слоем шумо- теплоизолятор увеличенной толщины 8 мм — Ultimate Polifoam 8 (1 лист) и аналогично минимальному варианту на дверную пластиковую обшивку — Ultimate Polifoam 4 (1 лист). В результате мы получаем два тепло- шумоизоляционных барьера.

Шумоизоляция двериМаксимальный вариант. Первым слоем на все металлические поверхности с заклеиванием технологических отверстий (окон) устанавливается вибропоглотитель Ultimate Construct A3 — 2,5 листа на дверь (1,5 листа внутрь на накладку двери и 1 лист на перегородку двери). Вторым слоем через технологические отверстия внутрь двери на дверную накладку клеится шумопоглотитель Ultimate Soft 10 (1 лист) — звуко- теплоизолирующий и уплотнительный материал на основе вспененного каучука, имеет демпфирующие и звукопоглощающие свойства. И на дверную пластиковую обшивку двери наклеиваем Ultimate Sound Absorber 10 (на две двери достаточно 1 листа). При заклеивании технологических отверстий создается замкнутый объем, куда будет отыгрывать динамик. Благодаря шумопоглощающим материалам будет слышен только «правильный звук» с фронтальной стороны динамика.

Примерный расход материалов:

(В листах)
Минимальный расход на 2 двериСтандартный расход на 2 двериМаксимальный расход на 2 двери
Вибропоглотитель
Ultimate Optimal 2
3 4 -
Вибропоглотитель
Ultimate Construct A3
- - 5
Шумо-теплоизолятор
Ultimate Polifoam 4
2 2 -
Шумо-теплоизолятор
Ultimate Polifoam 8
- 2 -
Шумопоглотитель
Ultimate Soft 10
- - 2
Шумопоглотитель
Ultimate Sound Absorber 10
- - 1

Обработке демпфирующим материалом подвергается также задняя полка седана. Практика показала, что даже такая мелочь способна улучшить звучание задних штатных динамиков (необходимо закрыть как можно больше отверстий в полке, исключая "сообщение" салона с багажником), «усилить» заднюю полку виброизоляционными материалами, немного убрать шум задней части кузова.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капотаШумоизоляция капота не только снизит уровень шума в автомобиле, но и поможет экономить ваши деньги. В зимнее время применение теплоизоляционных материалов позволяет сохранять тепло подкапотного пространства до 7 часов. Это позволит сэкономить время и расходы на топливо для прогрева двигателя.

Стандартный вариант установки: первым слоем клеится вибропоглотитель Ultimate Construct A2 или Ultimate Optimal 2 и вторым — шумо-теплоизолятор Ultimate Soft 10.

Максимальный вариант: первый слой — вибропоглотитель Ultimate Construct A2 или Ultimate Optimal 2, второй слой — шумопоглотитель Ultimate Soft Metal 10, так как металлизированная поверхность данного материала хорошо отражает тепло.

Все материалы водостойкие и укладываются в ячейки между усилителями.

Примерный расход материалов:

(В листах)
Стандартный вариантМаксимальный вариант
Вибропоглотители
Ultimate Construct A2

Ultimate Optimal 2
2 2
Шумо-теплоизолятор
Ultimate Soft 10
2 -
Шумопоглотитель
Ultimate Soft Metal 10
- 2

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция полаОсновная задача при шумоизоляции пола в автомобиле — убрать шумы от арок колес и выхлопной системы (тоннель). Для достижения этой цели есть три варианта.

Минимальный вариант: первый слой — вибропоглотитель Ultimate Construct A3, второй — шумо-теплоизолятор Ultimate Polifoam 8.

Стандартный вариант. Первым слоем на прямые участки пола клеится вибродемпфер Ultimate Construct Block 4 — многослойный вибропоглотитель на основе модифицированого битума. Многослойная конструкция листа и оригинальное тиснение обеспечивают высокую жесткость обрабатываемой поверхности и, как следствие, отличные характеристики демпфирования. На изгибы накладывается Ultimate Construct A3. Второй слой: звуко- теплоизолирующий и уплотнительный материал на основе вспененного каучука Ultimate Soft 6 наносится в области передних арок, на остальную поверхность — шумо-теплоизолятор Ultimate Polifoam 8.

В максимальном варианте вся поверхность оклеивается максимально эффективными материалами. Первый слой — Ultimate Construct Block 4, второй — Ultimate Soft 6

Примерный расход материалов:

(В листах)
МинимальныйСтандартныйМаксимальный
Вибропоглотитель
Ultimate Construct A3
7 4 -
Вибропоглотитель
Ultimate Construct Block 4
- 3 8
Шумо-теплоизолятор
Ultimate Polifoam 8
6 5 -
Шумопоглотитель
Ultimate Soft 6
- 2 5-6

Шумоизоляция багажного отсека

Шумоизоляция багажникаПовышенный гул и шум в задней части автомобиля появляется при попадании воды или гравия на задние арки колес, которые начинают вибрировать и резонировать с багажником. Поэтому особенно актуальна шумоизоляция багажного отсека для универсалов и хэчбэков.

Стандартный вариант. Первым слоем клеится вибропоглотитель Ultimate Construct A3 на пол багажного отсека и арки для колес. Затем вторым слоем наклеивается шумо-теплоизолятор Ultimate Polifoam 8 на пол багажника и на арки колес — шумопоглотитель Ultimate SOFT A.

Максимальный вариант. Первый слой — вибропоглотитель Ultimate Construct A3 на пол багажного отсека и арки для колес, второй слой — шумопоглотитель Ultimate Soft 6 на пол багажника и шумопоглотитель Ultimate SOFT A на арки колес.

Примерный расход материалов:

(В листах)
Стандартный вариантМаксимальный вариант
Вибропоглотитель
Ultimate Construct A3
6-7 6-7
Шумо-теплоизолятор
Ultimate Polifoam 8
5 -
Шумопоглотитель
Ultimate SOFT A
1 1
Шумопоглотитель
Ultimate Soft 6
- 3-4

Перегородка моторного отсека (перегородка двигателя)

Шумоизоляция перегородкиНесмотря на то, что двигатель является источником большого шума, производители часто экономят на шумоизоляции перегородки двигателя для снижения стоимости автомобиля. Решить эту проблему можно, применив один из вариантов шумоизоляции.

Стандартный вариант. На металлическую поверхность перегородки двигателя наклеивается и прикатывается вибропоглощвющий материал Ultimate Construct Block 4, вторым слоем — шумо-теплоизолятор Ultimate Polifoam 8.

При максимальном варианте поверх виброизолятора Ultimate Construct Block 4 клеится шумопоглотитель Ultimate SOFT A, имеющий пирамидальную лицевую поверхность, что значительно увеличивает эффективную площадь и позволяет рассеивать шум в большом диапазоне частот.

Примерный расход материалов:

(В листах)
Стандартный вариантМаксимальный вариант
Вибропоглотитель
Ultimate Construct Block 4
4 4
Шумо-теплоизолятор
Ultimate Polifoam 8
4 -
Шумопоглотитель
Ultimate SOFT A
- 1

Общие рекомендации от производителя

Все приведенные расчеты являются примерными, и могут расходиться с расчетами для вашего автомобиля. Более точно посчитать количество материалов можно, взяв рулетку и обмерив свой автомобиль самостоятельно.

Вибропоглощающие материалы необходимо наклеивать на сухой, обезжиренный металл и обязательно прикатать валиком (при его отсутствии можно поработать тыльной частью отвертки). Нагрев материала при температуре окружающей среды плюс 14-15 градусов по Цельсию и более не обязателен. Второй слой клеится на обезжиренный первый (необходимо пройтись обезжиривателем прямо по фольге).

Во избежание нежелательных «пузырей» и натяжения, материал желательно укладывать на поверхность постепенно, начиная с одной стороны (как обои).

Материалы по теме

Мастера подбора

Мастер подбора радар-детекторов Мастер подбора автосигнализаций Мастер подбора автотентов Мастер подбора детских автокресел Мастер подбора видеорегистраторов Мастер подбора компрессоров Мастер подбора автопылесосов Мастер подбора механических блокираторов Мастер подбора магнитол Мастер подбора зарядных устройств Мастер подбора ксенона Мастер подбора акустики Мастер подбора автохолодильников Мастер подбора шумо-виброизоляции Мастера подбора

Понравилось? Поделись с друзьями!