Baby car seats are running out! Hurry up to buy!
Close
Work
Schedule
Mo-Fr: 8:30–20:30
Sa-Su: 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

Dangers and risks of using xenon automotive bulbs

Xenon lamps-this is the next stage in the evolution of lighting devices for automotive technology. They were created as a result of research to improve lighting equipment, experts wanted to create powerful lamps with bright light that will have a long life.

Is the use of xenon headlights dangerous

This type of lighting equipment is based on the technology of halogen and gas-filled lamps. Xenon bulbs arose in the mid-20th century and were originally used in film projectors. And only in 1991 did the first xenon car headlights appear when Philips launched its models on the market. This type of lighting fixtures is now quite popular, but xenon has not only advantages, but also significant disadvantages that can make operation dangerous. Let's look at all the features of this type of headlights in more detail.

Device and principle of operation

The xenon lamp has the form of a glass bulb, inside of which under pressure there is a special mixture of inert gases, including xenon and metal salts. There are also 2 electrodes in the flask. In order to ignite an arc between them, a voltage of 25,000 V must be applied to the electrodes. During combustion, such a lamp will require a much lower voltage-up to 85 V.

On a vehicle equipped with xenon headlights, special additional equipment is required, which is necessary to ensure safe operation and driving:

  • Blocks of ignition-with their help, burning is activated. That is, they are needed so that xenon lamps can start to glow, it is this unit that gives a high-voltage pulse.
  • Auto-adjustments of headlights-a special electronic device that provides the ability to adjust the position of the optics relative to the load on the car body, or position relative to the road. He is called to make the light "right." The auto-corrector allows you to automatically adjust the position of the headlights so that the light always hits the road and does not blind drivers driving in the oncoming lane.
  • Headlight washers-they are needed to ensure the headlamps are clean, they are installed on the bumper just below the optics of the car. Washers are required, as even the smallest particles of dirt or dust on the optics glass can cause a drop in brightness and the appearance of a spotlight effect.
Is the use of xenon headlights dangerous

Why is xenon popular with drivers?

Xenon optics was originally installed by car manufacturers on premium segment cars, now everyone can install such headlights. Yes, if everything is done correctly, then the pleasure is not cheap, but drivers are willing to spend money, since xenon has many advantages over conventional halogen lamps.

The main advantages of this type of lamp:

  • Great light output and luminous flux.
  • Glow in a narrow range guarantees the driver good visibility in fog and rain conditions.
  • High reliability and long service life due to the absence of a filament.
  • Efficiency and high efficiency. These lamps almost do not heat up and do not spend energy on this, and with halogens, almost 50% of the energy is spent on heating.
Is the use of xenon headlights dangerous

Is it possible to install xenon in Ukraine?

The use of xenon headlights in Ukraine is not prohibited by law, if the manufacturer in the specific model of the car operation of discharge lamps is provided for by design. If the used car headlights were originally designed to install halogen lamps, then xenon is not allowed to be installed in them!

Article No. 122 of the Code of Administrative Offenses establishes liability for the driver who committed a violation that caused an accident. Guided by this article, traffic police officers bring the perpetrators of road accidents to administrative responsibility.

At the same time, a fine of 40-50 times the size of the tax-free minimum income is collected.Another punishment option (tougher) is possible-deprivation of a driver’s license for up to a year.

Traffic police are also entitled to write a fine for xenon, guided by the provisions of the law "On Road Traffic" (Article 12, Part 3), which states that if the owner of the car intentionally created conditions that threaten road safety, he bears administrative responsibility . However, this article does not specifically mention the use of non-standard automotive optics. In this case, the fine is

from 510 to 595 UAH.

What is the danger of xenon?

Xenon itself is not dangerous, the risks arise from the artisanal installation of gas-filled lamps in headlights that are not intended for this. It is for this that responsibility is provided. This is due to the fact that the light of such lamps is very intense and bright and, if improperly set up and installed, can blind drivers of oncoming cars. This often leads to accidents.

Is the use of xenon headlights dangerous

Therefore, there are some rules that must be observed:

  • You cannot install xenon lamps simply by replacing them with halogen ones.
  • When installing them, the use of headlight washers is mandatory.
  • The safest and best option is to install factory kits along with special headlights.
  • You can only use headlights that are adapted for xenon lamps: it is imperative to replace reflectors or reflectors with those that are compatible with xenon, it is best to use lenses, and an auto-corrector is also necessary.
  • Xenon can be replaced only in pairs, these lamps can change the intensity of the light a little over time.

How to avoid a possible fine when converting headlights to xenon?

In fact, in Ukraine xenon headlights are allowed, which does not completely exclude the risk of getting a fine from the police. To avoid this, it is recommended to timely configure and install optics in specialized car services.

Is the use of xenon headlights dangerous

If you decide to do all the work yourself, without the help of a specialist, then during installation it is important to pay attention to a few points:

  • It is important to correctly position and secure the ignition blocks. Most often, difficulties arise with owners of foreign cars, in which the engine compartment is very densely equipped.
  • If a standard bulb does not fit, if you need to specifically adapt to xenon lamps.
  • Be sure to reprogram the on-board computer. When installing non-standard automotive lamps, it can constantly give a message that the headlights are blown.
  • A very important point is the adjustment of the headlights. If in machines equipped with xenon at the factory, a special module for dynamic adjustment is responsible for adjusting the luminous flux. Then with self-replacement, this can cause difficulties. So that the light from the headlights does not blind the oncoming drivers, it is recommended to lower the headlights slightly using a standard hydraulic corrector.

In any case, remember that self-installing xenon is always a risk. It is very important to do everything right. As already mentioned, even though there is no specific law specifically on xenon in Ukraine, the operation of vehicles with factory-installed galenical lamps replaced by xenon is prohibited. Only owners of cars equipped with this type of optics at the factory can drive safely with xenon, the design of the headlights of which fully meets the requirements of accepted international standards.

If you want to buy xenon in Kiev, Odessa or Kharkov, you can always order a set of lamps at a bargain price in the online store 130.com.ua.

Related Content

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Уютно как дома с подогревом Емеля УК 2
Закрыть
Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:30
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Опасность и риски использования ксеноновых автомобильных ламп

Ксеноновые лампы — это очередная ступень эволюции осветительных приборов для автомобильной техники. Они были созданы в результате проведения исследований по улучшению светового оборудования, специалисты хотели создать мощные лампы с ярким светом, которые будут иметь длительный срок эксплуатации.

Опасно ли использование ксеноновых фар

В основе этого типа осветительного оборудования лежит технология галогеновых и газонаполненных ламп. Ксеноновые лампочки возникли в середине 20 века и изначально использовались в кинопроекторах. И лишь в 1991 г. появились первые ксеноновые автомобильные фары, когда фирма Philips выпустила свои образцы на рынок. Этот тип осветительных приборов сейчас довольно популярен, но ксенон имеет не только плюсы, но и существенные минусы, которые могут делать эксплуатацию опасной. Давайте рассмотрим все особенности фар этого типа более подробно.

Устройство и принцип работы

Ксеноновая лампа имеет вид стеклянной колбы, внутри которой под давлением находится особая смесь инертных газов, включающая в себя ксенон и соли металла. Также в колбе находится 2 электрода. Чтобы между ними разжечь дугу, на электроды надо подать напряжение коло 25000 В. В процессе горения такая лампа будет требовать уже гораздо меньшего напряжения — до 85 В.

На транспортное средство, оборудованное ксеноновыми фарами, обязательно устанавливается специальное дополнительное оборудование, которое необходимо для обеспечения безопасной эксплуатации и вождения:

  • Блоки розжига — с их помощью происходит активизация горения. То есть они нужны, чтобы ксеноновые лампы смогли начать светиться, именно этот блок подает импульс высокого напряжения.
  • Автокорректоры фар — специальный электронный прибор, обеспечивающий возможность регулировки положения оптики относительно загруженности кузова машины, или положения относительно дороги. Он призван сделать свет "правильным". Автокорректор позволяет автоматически настраивать положение автомобильных фар так, чтобы свет всегда попадал на дорогу, и не слепил водителей, едущих по встречной полосе.
  • Омыватели фар — они нужны, чтобы обеспечить чистоту фары, их устанавливают на бампер чуть ниже оптики автомобиля. Омыватели требуются обязательно, так как даже мельчайшие частички грязи или пыли на стекле оптики могут стать причиной падения яркости и возникновению эффекта точечного свечения.
Опасно ли использование ксеноновых фар

Почему ксенон популярен у водителей?

Ксеноновая оптика изначально устанавливалась производителями автомобилей на машины премиум сегмента, сейчас же такие фары может установить каждый. Да, если все делать правильно, то удовольствие не из дешевых, но водители готовы потратиться, так как ксенон имеет много преимуществ перед обычными галогеновыми лампами.

Основные плюсы ламп этого типа:

  • Большая светоотдача и световой поток.
  • Свечение в узком диапазоне гарантирует водителю хорошую видимость в условиях тумана и дождя.
  • Высокая надежность и продолжительный срок службы из-за отсутствия нити накаливания.
  • Экономичность и высокий КПД. Эти лампы почти не нагреваются и не тратят на это энергию, а у галогенок почти 50% энергии уходит на нагрев.
Опасно ли использование ксеноновых фар

Можно ли устанавливать ксенон в Украине?

Использование ксеноновых фар в Украине законом не запрещается, если производителем в конкретной модели автомобиля эксплуатация газоразрядных ламп предусмотрена конструкцией. Если используемые автомобильные фары первоначально предназначены для установки галогенных ламп, то ксенон в них устанавливать запрещено!

В статье № 122 КУоАП установлена ответственность водителя, который допустил нарушение, повлекшее аварию. Руководствуясь этой статьей, сотрудники дорожной полиции привлекают виновников ДТП к административной ответственности.

При этом взыскивается штраф в размере 40-50 кратного размера необлагаемого налогом минимального дохода. Возможен и еще один вариант наказания (более жесткий) — лишение водительских прав на срок до года.

Сотрудники патрульной полиции также вправе выписать штраф за ксенон, руководствуясь нормами закона "О дорожном движении" (статья 12, часть 3), который гласит, что если владелец машины намеренно создал условия, угрожающие безопасности дорожного движения, то он несет административную ответственность. Однако эта статья конкретного упоминания использования нестандартной автомобильной оптики не содержит. В этом случае размер штрафа составляет от 510 до 595 грн.

В чем опасность ксенона?

Сам по себе ксенон не опасен, риски возникают при кустарной установке газонаполненных ламп в фары, которые для этого не предназначены. Именно за это и предусмотрена ответственность. Это связано с тем, что свет таких ламп очень интенсивный и яркий и при неправильной настройке и установке может слепить водителей встречных машин. Это часто приводит к авариям.

Опасно ли использование ксеноновых фар

Поэтому существуют некоторые правила, которые обязательно соблюдать:

  • Нельзя устанавливать ксеноновые лампы, просто заменив ими галогеновые.
  • При их установке обязательно использование омывателей фар.
  • Самый безопасный и оптимальный вариант — установка заводских комплектов вместе со специальными фарами.
  • Использовать можно лишь те фары, которые адаптированы для ксеноновых ламп: обязательно необходимо заменить рефлекторы или отражатели на те, что совместимы с ксеноном, лучше всего использовать линзы, также необходим автокорректор.
  • Заменять ксенон можно только парами, эти лампы могут со временем немного менять интенсивность свечения.

Как избежать возможного штрафа при переоборудовании фар на ксенон?

Фактически в Украине ксеноновые фары разрешены, что не исключает полностью риск получения штрафа от полиции. Чтобы избежать этого, рекомендуется своевременно настраивать и устанавливать оптику в специализированных автосервисах.

Опасно ли использование ксеноновых фар

Если же вы решили выполнять все работы самостоятельно, без помощи специалиста, то в ходе монтажа важно обратить внимание на несколько моментов:

  • Важно правильно разместить и закрепить блоки розжига. Чаще всего сложности возникают у владельцев иномарок, у которых моторный отсек бывает очень плотно укомплектован.
  • Если штатный патрон не подходит, его надо специально адаптировать под ксеноновые лампы.
  • Обязательно следует провести перепрограммирование бортового компьютера. При установке нестандартных автомобильных ламп, он может постоянно выдавать сообщение, что фары перегорели.
  • Очень важным моментом является регулировка фар. Если в машинах, оснащенных ксеноном на заводе, за корректировку светового потока отвечает специальный модуль динамической регулировки. То при самостоятельной замене с этим могут возникать сложности. Чтобы свет от фар не слепил водителей встречного транспорта, рекомендуется слегка опустить фары, используя штатный гидрокорректор.

В любом случае, помните, что самостоятельная установка ксенона – это всегда риск. Тут очень важно все сделать правильно. Как уже было сказано, пусть конкретного закона именно о ксеноне в Украине пока нет, все же эксплуатация автомобильного транспорта с замененными на ксенон заводскими галеновыми лампами запрещена. Ездить спокойно с ксеноном могут только владельцы машин, оснащенных этим типом оптики на заводе, конструкция фар которых полностью соответствует требованиям принятых международных стандартов.

Если вы хотите купить ксенон в Киеве, Одессе или Харькове, то всегда можете заказать комплект ламп по выгодной цене в интернет-магазине 130.com.ua.

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.