Автомобильные статьи и обзоры

Что такое GPS-мониторинг и зачем нужен?

GPS-мониторинг — это специализированная система, которая предназначается для слежения и контроля состояния любых подвижных объектов. Систему GPS-мониторинга можно установить практически на любой автотранспорт — на легковые/грузовые автомобили и автобусы, речные и морские судна, мототехнику, специализированную технику, которая предназначается для осуществления дорожностроительных или сельскохозяйственных работ.

Содержание статьи:

1. GPS-мониторинг и что это такое

2. Предназначение GPS-мониторинга

3. GPS-мониторинг против махинаций с топливом

4. Преимущества спутникового мониторинга

GPS-мониторинг и что это такое

GPS-мониторинг и что это такое

Система GPS-мониторинга состоит как минимум из двух важных компонентов — самого GPS-трекера и его программного обеспечения. GPS-трекер монтируется в транспортное средство. После этого он определяет координаты при помощи спутников и передает данные на специальный защищенный сервер. Что касается программного обеспечения, оно необходимо для того, чтобы обработать полученные данные и вывести готовые координаты на карту, где будет показана локация транспорта, а также маршрут, который он осуществил за определенный период времени. Помимо определения маршрута и местоположения, можно получать информацию об остановках, пробеге, топливном расходе (в том числе о заправках и сливах топлива), а также о том, что транспорт отклонился от заданного маршрута.

Предназначение GPS-мониторинга

Предназначение GPS-мониторинга

Установка такой системы даст возможность полностью следить за всем транспортный парком, улучшить рабочие процессы, полностью исключить злоупотребления со стороны нечестных водителей, такие как: бесконечные сливы топлива, бесконтрольные рейсы, фальшивые чеки, накрутка счетчиков и другие махинации.

Пожалуй, самая главная задача, которую хотят решить транспортные фирмы с помощью спутникового мониторинга, помимо контроля местоположения транспорта, является контроль расхода топлива. Финансовые расходы на топливо — это один из важнейших пунктов в расходах транспортных фирм. Уменьшение затрат на топливо положительно оказывает влияние на доходы. Конечно, можно просто сказать водителям, чтобы они экономно относились к расходу топлива, но вероятность, что это сработает, крайне мала, ведь никто из водителей в этом не заинтересован. А если водители и будут экономить, то лишнее топливо скорее сами продадут, чем отложат для следующих рейсов. Пренебрегая средствами контроля, руководства компаний выносят решение об экономии на зарплате водителей, аргументируя это тем, что те и так получают дополнительные доходы на сливе топлива. А из-за этого количество сливов, махинаций и количество «левых» рейсов наоборот стремительно растет, и это только оказывает негативное влияние на доходы компании.

Именно по этой причине, ведущие компании уже давным-давно оборудовали свой транспорт системой GPS-мониторинга. На сегодняшний день такая система стала гораздо дешевле и доступнее, чем раньше. Учитывая цены на топливо, монтаж GPS-оборудования на весь автопарк окупается очень быстро, так как с его помощью в среднем экономится на 20-30% меньше топлива. Внедрение такой системы не только исключит махинации со стороны нечестных водителей, но и будет мотивировать сотрудников честно зарабатывать и экономить топливо, путем повышения оклада. GPS-трекер купить в Харькове, Киеве, Одессе с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.

GPS-мониторинг против махинаций с топливом

GPS-мониторинг против махинаций с топливом

Для того, чтобы получить эффективную систему контроля, необходимо точно знать какие параметры будет контролировать система и какие могут быть махинации с топливом. Есть множество способов краж топлива, но мы расскажем про самые распространенные.

Сливы топлива

Первое что приходит в голову после фразы «махинация с топливом» — это, конечно же, слив топлива и его последующая перепродажа. Когда транспорт прибывает к месту назначения, его топливный бак редко остается пустым. Если обнаруживается обратное, значит оставшееся топливо сливают водители, чтобы потом его перепродать. Система позволяет осуществлять контроль за заправками и сливами, и поможет полностью избавиться от такой проблемы.

Левые рейсы

Если в машине нет GPS-трекера, узнать о настоящем маршруте, который проехал водитель, невозможно. Поэтому, не исключено появление «левых» рейсов и использование транспорта водителем в собственных целях. Соответственно, если такие рейсы случаются, значит топлива было потрачено больше, чем надо. Исключить это можно при помощи внедрения системы GPS-мониторинга.

Левые чеки

Следующая схема широко распространяется в тех компаниях, где водители закупают топливо наличными, а отчитываются за него чеками. Махинация происходит следующим образом — для каждого транспорта и маршрута, который он должен проехать, есть норма по расходу топлива. Когда случается перерасход, компания компенсирует водителю лишнюю потраченную сумму, но только при предъявлении чека. Тут и появляется возможность для маневра, и водители его не упускают, покупая фальшивые чеки на автозаправках. За такие чески просится компенсация, якобы, за перерасход, которого даже и не было. Но так как чек есть — есть и компенсация. С наличием системы контроля расхода топлива, вы всегда будете знать точный расход топлива на любом транспортном средстве и сможете проверить действительно ли был перерасход или водитель пытается вас обмануть.

Преимущества спутникового мониторинга

Преимущества GPS-мониторинга

Система GPS-мониторинга дает возможность получать актуальную информацию, которая значительно улучшит рабочие процессы. Среди такой информации можно выделить:

1. Точный и актуальный отчет по контролю топлива с учетом скоростного режима, состояния дорог, а также подъемов и спусков на дорогах.

2. Детализированную систему отчетности перемещения транспортного средства (остановки, скоростной режим, а также информацию о превышениях скорости).

3. Создание подробных графиков по заправках и сливах топлива с указанием места, даты и времени заправки или слива.

4. Мониторинг показаний датчиков в реальном времени (датчик расхода топлива, температуры рефрижератора, температуры двигателя, вращения узлов бетономешалки и другие).