Автомобильные статьи и обзоры

Чем опасен недолив или перелив масла в моторе?

Масло отвечает за нормальную работу всех элементов двигателя, а также беспроблемное их взаимодействие путем трения. Автовладельцу нужно всегда контролировать уровень жидкости и не допускать перелива или недолива.

Для начала нужно понять, что читать показания щупа нужно правильно. Для этого пользуйтесь следующими рекомендациями:

Проверка должна осуществляться на холодном двигателе либо подождите полчаса после поездки. Это необходимо для того, чтобы масло стекло в картер, иначе вы получите не совсем правильное значение.

Автомобиль должен находится на ровной поверхности.

Проверку проводим в два захода: достаем щуп, протираем и заново вставляем — получаем точную информацию касательно уровня масла.

Чаще всего ручка щупа окрашивается в желтый или красный цвет, к тому же находится в легкодоступном месте — каждый сможет его найти, даже тот, кто совершенно не разбирается в автомобилях.

Этот элемент имеет отметку минимума и максимума. Идеальный вариант, когда столбик масла находится посредине.

Чем опасен недолив или перелив масла в моторе?

Низкий уровень масла в двигателе

Если уровень масла не дотягивает до минимальной отметки, то не рекомендуется эксплуатировать машину. Иначе последствия будут самые плачевные: без дорогостоящего ремонта не обойтись. По сути, в таких ситуациях, мелкие детали трутся друг об друга без масла, что значительно уменьшает срок их эксплуатации.

Недостаточный уровень масла в моторе приведет к таким неприятностям: заклиненные поршни, перевернутые вкладыши и др. Исправить эту проблему очень просто — заливаете масло и можете наслаждаться дальнейшими поездками.

Высокий уровень масла

Ошибочно предполагать, что превышение отметки максимума — только лучше для двигателя ввиду сокращения силы трения. На практике же мы получаем совершенно другую картину: смазочные материалы вспениваются, сама жидкость быстрее сгорает, резиновые уплотнители разрушаются.

Перелив масла в дальнейшем может привести к таким последствиям:

Появление нагара на поршнях, стенках цилиндра.

Выхлопная система нарушает свою работоспособность за счет выброса очень большого количества масла через магистраль системы.

Увеличенный расход топлива и масла.

Свечи зажигания работают не так эффективно.

Чтобы устранить эту проблему, нужно просто убрать излишек масла. Сделать это можно с помощью шланга или через пробку в поддоне.

Рекомендуется хотя бы раз в несколько недель проверять уровень масла, чтобы вовремя обнаружить недостаток или избыток. Также обращайте внимание на сами конструкции с жидкостями, чтобы избежать неприятных ситуаций в дороге.