Автомобильные статьи и обзоры

Какая АКПП экономичнее

Наверное, один из самых популярных вопросов, который возникает при покупке нового авто — какую коробку передач выбрать: автомат или механику. Тут главными параметрами выбора является комфорт и безопасность. Ну и конечно же, важно учитывать стоимость обслуживания, ведь зачастую водители боятся отдавать предпочтение автомату из-за опасений слишком большого расхода топлива.

Автоматическая коробка передач

Важные рекомендации

Выбирая коробку передач обращайте внимание на следующее:

— Гидротрансформатор вместо сцепления — наиболее комфортный вариант для автоматической модели. Один из недостатков — это увеличенный расход топлива за счет потерей в самом гидротрансформаторе. Современные модели выпускают с учетом таких особенностей, оснащая КПП новыми технологиями, минимизируя подобные потери.

Гидротрансформатор

— Вариатор — два вала с ремнем и шкивой посредине. Это не менее практичный вариант, но нужно будет привыкнуть к новым ощущениям, ведь мотор в таком случае может «зависать», но все оправдывает экономный расход бензина.

Вариатор

— Роботизированные КПП — по своей конструкции очень схожи с механическими моделями, но отличаются наличием актуатора, который самостоятельно переключает передачи. Такое авто имеет свои особенности: присутствуют значительные паузы между переключениями скоростей. Это связано с автоматизацией работы: актуатору нужно сначала выключить одну передачу, а потом включить другую.

Роботизированная коробка передач

— Роботизированные КПП с двумя сцеплениями: вместо одной, у вас целых две коробки передач. Одна с четными, вторая с нечетными передачами. Отличаются более быстрым ответом и переключением скоростей.

Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями

Каждая автоматическая коробка передач имеет свои преимущества и недостатки. Однако с развитием новых технологий и усовершенствованием старых, явные проблемы уже решаются, создавая максимум комфортных условий для водителей. В современных условиях наиболее удобная в управлении и экономичная является «робот» с двумя сцеплениями, но, опять же таки, все индивидуально.