Автомобильные статьи и обзоры

Радар-детектор: взгляд изнутри

Решив купить радар-детектор, покупатель, в порядке вещей, интересуется его сильными и слабыми сторонами. Но так уж повелось, что производитель, обычно, в первую очередь акцентирует внимание покупателя на качественную сторону товара и старается избежать предоставления информации о слабой. Уже потом пользователь сталкивается с некоторыми проблемами, о которых лучше было бы знать на стадии покупки. Давайте попробуем посмотреть на то, что находится внутри корпуса радар-детектора.


Под красивыми на вид пластиковыми элементами корпуса радар-детектора скрывается всего лишь одна плата. Устройство представляет из себя специальный приемник сигналов, которые излучает радиочастотный и лазерный радар. О предназначении элементов платы мы поговорим ниже.


1. Антенна для приема сигналов радиочастоты. На фото можно видеть, что она напоминает по форме и внешнему виду воронку или рупор (антенна рупорного типа), которая сама по себе узконаправлена. Глядя на ее грани, можно определить приблизительно на глаз угол направленности. Радар-детектор может сканировать радиочастотный сигнал, только если он будет направлен в сторону радара. Отсюда вывод: установка должна производиться строго горизонтально и прямо на дорогу.


2. Блок обработки СВЧ-сигнала. В этой части осуществляется обработка полученного полезного сигнала, а также и помех, которые могут быть захвачены устройством. Обычно корпус этого блока выполняет и функцию радиатора (охлаждения) греющихся элементов схемы.

Плата радар-детектора

Фото 1. Радар-детектор Crunch 213B
К большому сожалению, не у всех существующих радар-детекторов корпус блока обработки СВЧ-сигнала может качественно справляться с функцией теплоотвода. Например, радар-детекторы Whistler потребляют большое количество энергии и спустя некоторое время после начала работы общая температура устройства резко повышается. В очень жаркое лето это непременно приведет к поломке устройства.


3. Регулятор громкости, выключатель — по совместительству. Роль его вполне ясна, но нужно обратить пристальное внимание на его надежность. На фото 1 можно рассмотреть, что регулятор из бюджетного класса радар-детекторов Crunch 213B  довольно большого размера и расположен так, что он не боится тряски и регулировки на ходу с ощутимой силой нажатия.

Регулятор громкости радар-детектора Whistler PRO-серии

Фото 2. Регулятор громкости радар-детектора Whistler PRO-серии
На фото 2 показан регулятор чувствительности уже дорогого радар-детектора Whistler, который относится к серии Pro. Внешний вид его отнюдь не обещает надежности и прочности. Реально испытать его можно только на практике.


Давайте посмотрим на первое фото. Под номером 4 расположился разъем для подключения питания к радар-детектору, 5 — блок обработки лазерных радаров, 6 — звуковое устройство, так называемый «бузер» — пьезо-излучатель, который издает звуковой сигнал.


Номер 7 на фото 3 — процессор обработки сигналов, одна из самых основных деталей радар-детектора. От него в первую очередь зависит скорость обнаружения радара на пути следования. Очень часто срабатывают ложные сообщения, которые в основном присущи радар-детекторам Whistler, особенно моделям Pro 78 SE и XTR 555.


Но срабатывание ложных сигналов — это еще полбеды. Значительно хуже, когда процессор не выбирает правильно частотный диапазон полученного сигнала. Имел место тест, в котором один из радар-детекторов Whistler, получил сигнал Х-диапазона, на который радар-детектор отреагировал правильно. Потом на него послали К-диапазон, на который Whistler ответил по-прежнему — в Х-диапазоне.


Это крайне неудобно и неуместно. Это занимает внимание, отвлекает от дороги, другими словами. Ну а где гарантия, что сразу же за ложным срабатыванием в диапазоне Х, не может быть упущен из виду (или не обнаружен как помеха) сигнал в К-диапазоне? А вот на нем работает преимущественное количество радаров ГАИ. В результате — очередной штраф, «фото на память», разборы… Оно вам надо?..

Тыльная сторона платы радар-детектора Chunch 213b

Фото 3. Тыльная сторона платы радар-детектора Chunch 213b

 

Материалы по теме:

• Радар-детектор и времена года

Радар-детектор. Кто есть кто

Плюсы и минусы западных радар-детекторов Whistler

Антирадар в автомобиле: принципы успешного применения

Как правильно выбрать и купить радар-детектор

Мастера подбора

Мастер подбора радар-детекторов Мастер подбора автосигнализаций Мастер подбора автотентов Мастер подбора детских автокресел Мастер подбора видеорегистраторов Мастер подбора компрессоров Мастер подбора автопылесосов Мастер подбора механических блокираторов Мастер подбора магнитол Мастер подбора зарядных устройств Мастер подбора ксенона Мастер подбора акустики Мастер подбора автохолодильников Мастер подбора шумо-виброизоляции Мастера подбора