Work
Schedule
Mo–Su: 9:30–18:30
Payment
cash, cashless,
on receipt, credit, installment
Visa MasterCard

How to know if it’s time to change engine oil?

When to change engine oil is an important question that sooner or later every driver asks. And here it is difficult to give an unequivocal answer, since the time for changing the oil depends on many factors, and the most significant of them are the conditions for the operation of a particular vehicle.

How to know if it's time to change engine oil?

Why oil needs to be changed and what factors influence engine operation

If you create engine oil optimal operating conditions-a clean new engine, driving at medium speeds, optimal load-then it will last much longer. But such ideal conditions are practically unattainable. In reality, engine oil begins to deteriorate and lose its life almost from the moment it is poured into the labyrinths of the engine. During the operation of the motor, it oxidizes, undergoes constant overheating and cooling, dirt particles accumulate in it, etc. All these processes are natural, since the task of the oil is not only to lubricate and cool the motor elements, it must also wash it and remove impurities. However, the aging rate in different cases will be very different, as it depends on the particular machine, its condition and operating conditions.

For example, some claim that driving in city traffic jams means increased loads for the engine, and therefore oil, so you need to change it much more often. How harmful is such a ride for car oil? In such conditions, due to contact with unburned fuel residues and trapped crankcase gases, the oil in the crankcase deteriorates rapidly. In addition, since there is no blowing, the oil temperature is rapidly increasing, as a result, the oil deteriorates faster. Due to the inevitable growth of deposits, increased contamination of the composition will be observed. Under the influence of all these factors, the composition of the oil is deteriorating, it is not able to perform its tasks and will require frequent replacement.

How does the frequency of oil change depend on the intensity of vehicle operation?

Advice to motorists: while your "iron horse" is new and is under warranty service, address all "oil" questions to service employees. You don’t have to rack your brains when changing the oil, specialists will determine it for you and they will also be responsible for everything. But later, after the end of the warranty, it all depends on the operating conditions of the vehicle.

How to know if it's time to change engine oil?

Conventionally, all cars can be divided into 3 main groups.

  • The car is used for traveling the countryside or to the country . In this case, the annual mileage of the car is rarely more than a couple of thousand kilometers, since the car is not used very often and the driving distances are not very large.
  • Weekend car . That is, the vehicle is used only from Friday evening to Sunday evening. It can be trips to the cottage, to relatives living outside the city, trips to the supermarket, etc. Estimated annual mileage in such conditions can be up to 10-20 thousand km.
  • Urban car . This group includes all car owners who use the car every day, for a long time are in traffic jams. Annual mileage is also about 10 thousand km.

Naturally, such a division of vehicles into groups is very arbitrary, but there is a certain pattern. Taking into account the mileage and operating features for these options, several recommendations for replacing engine oil can be distinguished. It’s enough for summer residents to simply keep track of the calendar, that is, a year has passed-then it’s time to change the oil, and this must be done even if the readings on the odometer have not changed much.

With a weekend car, everything is also quite simple. For such cars, the operating mode is very close to ideal, because the car usually drives at a relatively high average speed (50 km/h and above), which allows the car owner to be guided only by the readings of the mileage counter. As soon as the car passed 15 thousand km-it's time to change the oil.

As for the machines actively used in the urban cycle, here, alas, the average speed is often low, about 20 km/h. In this case, the daily mileage can be about 30 kilometers. In such conditions, the oil ages faster, so it is recommended to look at the mileage, but the odometer should be divided by 2. That is, do not wait until the mileage passes the mark of 15 thousand km, under such operating conditions, no, even the best and most expensive oil, this will sustain. You need to think about the replacement already at around 7-8 thousand km.

How to know if it's time to change engine oil?

What other options should I look for?

If there are some more recommendations to be guided by when determining the time for changing the oil in the engine. In particular, for city cars that are actively operated, but their mileage as a result is not very large, measure the time of using engine oil not in kilometers, but in the engine hours worked by the engine. To do this, you can install a special hour meter in the car. It is easy to find such a device on sale, they are electronic and mechanical. It will help to solve your problem very easily and simply.

Now let's calculate when it is necessary to change the oil, how many hours the counter should show. Suppose the instructions for the car indicate that the oil needs to be changed every 15 thousand km. If the average vehicle speed is 50 km/h, then this distance will correspond to 300 hours. You can take the obtained value as a guideline, and even if the average speed when driving around the city is lower, you can still change the oil through the same 300 hours, while the mileage will be slightly less, but certainly there will be no harm from such a replacement, only good.

Some drivers recommend focusing on the amount of fuel burned. For example, burned 1000 liters of gasoline, which means it's time to get ready to replace engine oil. This is not convenient for everyone, although if you collect checks and keep a strict record of spent fuel, then determining the amount of gas burned will be quite simple for you. However, note that for cars of different brands, fuel consumption will be different. It is impossible to put in one row the three-cylinder Peugeot and the dimensional gluttonous SUV with an eight-cylinder unit under the hood. With this option, it is recommended to build on the average consumption, taking into account the class of the car.

Well, and of course, checking the actual condition of the oil. Even if the mileage is small, but on a motor dipstick you find a hanging drop of a terrible kind, like tar, or, conversely, the oil has become very liquid, similar in consistency to ordinary water, then it must be changed immediately. Naturally, for such a check, you need to spend time and, at a minimum, look under the hood. But this must be done, at least from time to time. You can’t check it yourself, contact a service specialist. This is the most accurate indicator, as you can see with the naked eye what condition the oil is in. If everything is bad, then you should not wait and save, change the oil immediately, otherwise then you will have to spend more on repairs.

How to know if it's time to change engine oil?

In the online store 130.com.ua you can buy original engine oil in Kiev, Odessa and Kharkov leading brands at a bargain price.

Found: 0 products
Show products >
To make purchases, please allow accept cookies in your browser.

Работаем
Пн–Пт: 8:30–20:30
Сб–Вс: 9:30–18:30
Оплата
Наличная, безналичная,
при получении, кредит, рассрочка
Visa MasterCard

Как узнать, что пора менять моторное масло?

Когда менять моторное масло — важный вопрос, которым рано или поздно задается каждый водитель. И тут однозначный ответ дать сложно, так как время замены масла зависит от многих факторов, и наиболее весомые из них — это условия эксплуатация конкретного транспортного средства.

Как узнать, что пора менять моторное масло?

Почему масло необходимо менять и какие факторы влияют на работу двигателя

Если создать моторному маслу оптимальные условия эксплуатации — чистый новый двигатель, езда на средних оборотах, оптимальная нагрузка, — то оно прослужит заметно дольше. Но подобные идеальные условия практически недостижимы. В реальности моторное масло начинает портиться и утрачивать свой ресурс уже практически с момента заливки его в лабиринты двигателя. В процессе работ мотора оно окисляется, подвергается постоянным перегревам и охлаждениям, в нем накапливаются частицы грязи и т.д. Все это процессы естественные, так как задача масла заключается не только в смазывании и охлаждении элементов мотора, оно также должно мыть его и удалять нечистоты. Однако скорость старения в разных случаях будет сильно отличаться, так как зависит от конкретной машины ее состояния и условий эксплуатации.

Например, некоторые уверяют, что езда в городских пробках — это повышенные нагрузки для мотора, а следовательно, и масла, поэтому и надо менять его гораздо чаще. Чем вредна подобная езда для автомобильного масла? В таких условиях из-за контакта с несгоревшими остатками топлива и попавшими картерными газами масло в картере ускоренно портится. Кроме того, так как тут нет обдува, то температура масла стремительно растет, в результате масло быстрее портится. Из-за неизбежного роста отложений будет наблюдаться повышенное загрязнение состава. Под воздействием всех перечисленных факторов, состав масла ухудшается, оно не способно выполнять свои задачи и будет требовать частой замены.

Как зависит частота замены масла от интенсивности эксплуатации автомобиля?

Совет автомобилистам: пока ваш "железный конь" новый и находится на гарантийном обслуживании, все "масляные" вопросы адресуйте сотрудникам сервиса. Вам не придется ломать голову, когда менять масло, за вас это определят специалисты и ответственность за все тоже нести будут они. А вот уже позже, после окончания гарантии, всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Как узнать, что пора менять моторное масло?

Условно все автомобили можно поделить на 3 основные группы.

  • Машина используется для поездок загород или на дачу. В этом случае годовой пробег автомобиля составляет редко больше пары тысяч километров, так как автомобиль используется не очень часто и проезжаемые расстояния не очень большие.
  • Машина выходного дня. То есть транспортное средство используется лишь с вечера пятницы до вечера воскресенья. Это могут быть поездки на дачу, к родственникам, живущим за городом, поездки в супермаркет и т.д. Ориентировочно годовой пробег в таких условиях может составить до 10-20 тысяч км.
  • Машина городского жителя. Эта группа включает всех автовладельцев, которые используют машину каждый день, подолгу стоят в пробках. Годовой пробег также составляет около 10 тысяч км.

Естественно, подобное деление транспортных средств на группы весьма условно, но тут прослеживается определенная закономерность. С учетом пробега и особенностей эксплуатации для этих вариантов можно выделить несколько рекомендаций по замене моторного масла. Дачникам достаточно просто следить за календарем, то есть, прошел год — значит уже пора менять масло, причем это надо сделать, даже если показания на одометре не сильно изменились.

С автомобилем выходного дня тоже все достаточно просто. У таких авто режим эксплуатации очень близок к идеальному, потому что машина обычно ездит на относительно высокой средней скорости (50 км/ч и выше), что позволяет автовладельцу руководствоваться лишь показаниями счетчика пробега. Как только машина прошла 15 тысяч км — пришло время менять масло.

Что касается машин, активно эксплуатируемых в городском цикле, то тут, увы, средняя скорость часто низка, порядка 20 км/ч. При этом дневной пробег может составлять около 30 километров. В таких условиях масло быстрее стареет, поэтому рекомендуется смотреть на пробег, но показания одометра следует делить на 2. То есть, не ждать, пока пробег пройдет отметку 15 тысяч км, при таких условиях эксплуатации никакое, даже самое хорошее и дороге масло, этого не выдержит. Задумываться о замене надо уже на отметке 7-8 тысяч км.

Как узнать, что пора менять моторное масло?

На какие еще параметры следует обращать внимание?

Если еще несколько рекомендаций, на которые следует ориентироваться при определении времени замены масла в двигателе. В частности, для городских автомобилей, которые активно эксплуатируются, но пробег у них в итоге получается не очень большой, измерять время использования моторного масла не в километрах пути, а в отработанных двигателем моточасах. Для этого можно установить в автомобиле специальный счетчик моточасов. Найти такой прибор в продаже легко, они бывают электронными и механическими. Он поможет решить вашу задачу очень легко и просто.

Теперь давайте посчитаем, когда же надо менять масло, сколько моточасов должен показать счетчик. Допустим, в инструкции к машине указано, что масло требуется менять каждые 15 тысяч км. Если средняя скорость движения автомобиля составляет 50 км/ч, то данное расстояние будет это соответствовать 300 часам. Вы можете принять полученное значение, как ориентир, и даже если средняя скорость при езде по городу будет ниже, то масло все равно можно менять через те же 300 моточасов, при этом пробег будет несколько меньше, но уж точно вреда от такой замены не будет, только польза.

Некоторые водители рекомендуют ориентироваться на количество сожженного топлива. Например, спалил 1000 литров бензина, значит, пора готовиться к замене моторного масло. Это не для всех удобно, хотя если вы собираете чеки и ведете строгий учет потраченного топлива, то определить объем сожженного бензина вам будет довольно просто. Однако учтите, что у автомобилей разных марок расход топлива будет разным. Нельзя в один ряд ставить трехцилиндровый Peugeot и габаритный прожорливый внедорожник с восьмицилиндровым агрегатом под капотом. При таком варианте рекомендуется отталкиваться от усредненного расхода с учетом класса автомобиля.

Ну, и, конечно, проверка фактического состояния масла. Даже если пробег небольшой, но на моторном щупе вы обнаружили висящую каплю ужасного вида, похожую на гудрон, или, наоборот, масло стали очень жидким, похожим по консистенции на обычную воду, то менять его надо немедленно. Естественно, что для подобной проверки надо потратить время и, как минимум, заглянуть под капот. Но делать это надо, хотя бы время от времени. Не можете проверить сами, обратитесь в сервис к специалистам. Это самый точный показатель, так как вы сможете невооруженным глазом увидеть, в каком состоянии находится масло. Если все плохо, то не стоит ждать и экономить, меняйте масло немедленно, иначе потом придется потратить больше на ремонт.

Как узнать, что пора менять моторное масло?

В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить оригинальное моторное масло в Киеве, Одессе и Харькове ведущих марок по выгодной цене.

Материалы по теме

Найдено: 0 товаров
Показать товары >
Для совершения покупок разрешите, пожалуйста, принимать cookie в своем браузере.