Мифы об автозапуске двигателя

Мифы об автозапуске двигателя

Автозапуск двигателя — одна из самых полезных функций, которые имеют некоторые автосигнализации. Так считают многие автомобилисты — и делают это не зря. Ведь с помощью автозапуска двигателя можно забыть про долгое прогревание двигателя перед поездкой, особенно в зимнее время года. Достаточно просто из дома запустить двигатель с помощью брелока или мобильного телефона — и вуаля, вы только собираетесь выходить, а машина уже прогревается. Правда замечательно? Вот поэтому большинство водителей полюбили эту функцию, но есть и те, которые не хотят реализовывать данную возможность в своем автомобиле, потому что боятся из-за распространенных мифов об автозапуске двигателя. В данной статье мы как раз разберем популярные мифы и опровергнем их. Стоит отметить, что все рассмотренные мифы вполне себе могут быть реальность, но только если функцию автозапуска реализовали неправильно.

Миф №1 — Оставленный на передаче автомобиль может уехать куда-то

Миф №1 — Оставленный на передаче автомобиль может уехать куда-то

Для начала рассмотрим вариант с автоматической коробкой передач. Автомобиль никуда не уедет по одной просто причине — вы просто не сможете запустить двигатель, если коробка передач не будет переведена в режим «Parking». Так что, если оставить авто на передаче, то автозапуск попросту не сработает.

Что касается механической коробки передач, то тут все схоже, но перед запуском двигателя нужно будет сделать ряд действий. Итак, после того как вы припарковались необходимо затянуть ручник и поставить авто на нейтралку, после этого нужно включить автозапуск двигателя с помощью брелока или мобильного телефона (в зависимости от модели сигнализации для авто). Далее автомобиль должен мигнуть фарами и подать звуковой сигнал. После этого вытаскиваете из замка зажигания ключ и выходите из автомобиля. Если сделали все правильно, то двигатель еще должен продолжать работу. Далее можно ставить авто на охрану и двигатель автоматически заглушится. После всех этих действий электроника автомобиля разрешить делать дистанционный запуск, поскольку все условия для этого будут соблюдены — затянут ручник и включена нейтральная передача. В итоге, как и в случае с автоматической коробкой — если авто на передаче, то автозапуск не включится.

Миф №2 — Автомобиль с работающим двигателем можно легко угнать

Миф №2 — Автомобиль с работающим двигателем можно легко угнать

Один из самых распространенных мифов — в автомобиле с запущенным двигателем можно просто разбить стекло, попасть внутрь и уехать. Сразу хочется сказать, что это не совсем так. Ведь даже если двигатель и работает, то машина все равно стоит на охране, соответственно если угонщик попробует разбить окно и пробраться внутрь, то сработает сигнализация и заблокируется двигатель. Однако бюджетные автосигнализации с автозапуском двигателя при включении дистанционного запуска отключают датчик удара, для того чтобы он не срабатывал на вибрации корпуса во время работы двигателя, и из-за этого автосигнализация не будет реагировать на разбитие стекла.

В более дорогих охранных системах во время работающего двигателя датчик удара не полностью отключается, а лишь снижает свою чувствительность до такого уровня, чтобы не реагировать на вибрации, но продолжать реагировать на удары.

Миф №3 — Обходчик иммобилайзера — это небезопасно

Миф №3 — Обходчик иммобилайзера — это небезопасно

Если в автомобиле имеется штатный иммобилайзер, то для реализации функции автозапуска необходим обходчик иммобилайзера. Это устройство, в которое помещается второй ключ от автомобиля для имитации наличия ключа в замке зажигания. В некоторых случаях в обходчик кладут заготовку ключа или непосредственно метку иммобилайзера, которую предварительно извлекают из ключа. Сам обходчик иммобилазера подключается к замку зажигания. Таким образом, когда автосигнализация подает команду для запуска двигателя, авто проверяет есть ли в замке зажигания ключ с иммобилайзером. А так как ключ находится в обходчике, а обходчик подключен к замку зажигания, автомобиль определяет наличия ключа и запускает двигатель.

Из-за этого среди автомобилистов есть небезосновательная боязнь того, что раз автомобиль определяет, что ключ есть в замке, то достаточно какой-то отмычкой или подручным средством провернуть замок и автомобиль заведется и поедет. Такая ситуация может произойти при неправильной установки автозапуска двигателя.

Во избежание этого в цепь инсталлируется специальное реле, которое будет определять откуда пошла команда на запуск двигателя. Например, если команда на запуск пошла от поворота ключа в замке зажигания, то сканироваться будет именно ключ в замке, а если команда от блока сигнализации, то сканироваться должен ключ в обходчике иммобилайзера, но только один раз, и после успешного запуска двигателя через обходчик, реле переключит на основную цепь систему безопасности, и для следующего запуска двигателя необходимо будет наличие ключа в замке зажигания.

Вывод

Автозапуск двигателя в сигнализации — это безопасная функция, при корректной установке, так что если планируете устанавливать автосигнализацию с автозапуском двигателя, то обращайтесь за установкой к профессионалам.

Выбрать и купить сигнализацию с автозапуском двигателя можно на 130.com.ua.

Понравилось? Поделись с друзьями!